21.07.2005

Оранжевое телевидение. Телемагнат Рональд Лаудер присматривается к Польше и России



Тим Берт

Рональд Лаудер, сын и наследник основателя крупнейшей в мире частной косметической компании Estee Lauder, в последнее время не устает повторять: компания Central European Media Enterprises (CME) не продается. Хотя на телевизионный бизнес Лаудера с аудиторией 90 млн человек в Восточной Европе давно положили глаз несколько крупных медиагрупп, уступать контроль над компанией он отказывается наотрез.

В прошлом году Руперт Мердок прощупывал возможности покупки СМЕ — он хотел, чтобы его корпорация News Corp приобрела в компании Лаудера крупный пакет. Но, по словам информированных источников, переговоры зашли в тупик — стороны не смогли договориться о параметрах сделки.

Теперь сама идея продажи компании, в которой Лаудеру и его семье принадлежит 20% акционерного капитала и 71% голосующих акций, вызывает у него смех. О потенциальных покупателях Лаудер отзывается очень едко: “Им интересна СМЕ только потому, что их собственный рынок не растет. Но разве акционерам нужно, чтобы ими управляла компания, цель которой — вылезти из грязи?”

Помимо руководства медиахолдингом Лаудер возглавляет советы директоров Estee Lauder International и Clinique Labaratories. Богатых предпринимателей, которые подобно Лаудеру используют семейное состояние для нового бизнеса, чтобы доказать собственную состоятельность, в США можно пересчитать по пальцам. Самые известные среди них — Эдгар Бронфман-младший, который, потеряв часть семейного состояния из-за слияния с обанкротившимся французским конгломератом Vivendi Universal, теперь управляет Warner Music, и Беннетт Дорранс, наследник Campbell Soup, управляющий одной из самых крупных девелоперских компаний на западе США.

Компания Лаудера управляется через офшорные компании, которые зарегистрированы на Бермудах и Нидерландских Антилах. Ее бизнес не зависит ни от замедлившегося роста экономик США и стран Западной Европы, ни от непостоянства доходов от рекламы на кабельном телевидении в этих странах. Именно поэтому она так привлекательна для медиагигантов.

Бизнес CME невелик по меркам мирового медиабизнеса, но о его результатах такого не скажешь: норма прибыли компании составляет 30% при продажах, которые в прошлом году выросли на 46% до $182 млн. Компания занимает лидирующее положение в коммерческом телевещании в Чехии и владеет девятью телевизионными каналами еще в пяти странах Центральной и Восточной Европы.

далее...

Ведомости