22.07.2005

«Енисей-регион» обменял «Культуру» на рекламу



Пресс-служба совета администрации Красноярского края официально заявила, что в крае в рамках сотрудничества с краевым государственным каналом «Енисей-регион» начинает свое вещание новый национальный телеканал «Звезда». В «Енисей-регионе» уверены в коммерческой успешности нового проекта, в отличие от сотрудничества с безрекламным каналом «Культура», который был партнером «Енисей-региона» до этого. С помощью «Звезды» «Енисей-регион» надеется уже через год выйти на частичное «самообеспечение». Эксперты краевого телевизионного рынка уверены, что такой проект вполне имеет право на существование, и ждут от него «агрессивной» рекламной кампании.

Как говорится в сообщении пресс-службы совета администрации края, большая часть эфирного времени начавшего вещать в крае на этой неделе НТК «Звезда» будет отводиться информационному, общественно-политическому, культурно-просветительскому и военно-патриотическому вещанию. Кроме того, «Звезда» намерена сотрудничать с архивами Минобороны, Телерадиофондом, «создавая программы об отечественной истории, обращаясь к фольклору и лучшим программам советского периода». По словам гендиректора телекомпании Сергея Савушкина, «канал будет добрым, позитивным, родным. Никакого милитаризма и монополии на патриотизм у «Звезды» нет, так как 30% эфирного времени уделено показу фильмов и музыкально-развлекательным передачам».

Один из руководителей «Енисей-региона», заместитель директора ГКУ «Дирекция краевых телепрограмм» Ирина Долгушина отметила, что выбор сетевого партнера краевыми телевизионщиками был отнюдь не случаен. «Во-первых, это национальный канал, а нам, априори, лучше и выгоднее сотрудничать именно с государственными телеканалами, здесь должна наблюдаться некая родственность. Во-вторых, «Звезда», в отличие от «Культуры» (бывшей до этого сетевым партнером «Енисей-региона». — „Ъ“), размещает в своем эфире до 80% отечественной рекламы. Что, в свою очередь, позволит нам осуществлять собственную коммерческую деятельность и таким образом снизить бюджетное бремя на нашем канале». По словам госпожи Долгушиной, через год «Енисей-регион» «должен будет выйти на самообеспечение, в смысле наполнения телеконтента и хозяйственной деятельности»». Кроме того, как считает госпожа Долгушина, «в крае, где аудитория «Енисей-региона» превышает 1 млн человек, «Культура» не пользуется повышенным спросом у населения, а вот на «Звезду» в этом случае возлагаются гораздо большие надежды».

Ирина Долгушина заметила, что «Енисей-регион» продолжает вещание в своем эфире как собственных передач («ИКС-Регион», «Сельские грани», «Сибирский левша», «Волшебный микрофон»), так и лучших в социальном плане программ краевых телекомпаний («Оптимальный вариант», «Афонтово, «Детали» «Прима-СТС», «Будни» ТВК), с которыми существуют нормальные партнерские отношения. «Дело в том, что 8 местных компаний охватывают сейчас аудиторию в 940 тыс. человек, а мы планируем начать вещание в Красноярске с декабря. Так что не думаю, что у нас появятся серьезные проблемы с рекламодателями. Что же касается отношения их самих к «Звезде», то пока об этом еще сложно говорить — прошло всего три дня», — заявила она.

Местные эксперты телевизионного рынка уверены, что союз регионального и нового национального каналов имеют неплохие шансы на успех. Так, директор 34 канала Ирина Третьякова не сомневается, что у «Звезды» могут быть отличные перспективы в конкурентной и рекламной среде, но окончательно говорить о них можно будет только спустя некоторое время: «Я не сомневаюсь в профессионализме команды «Звезды» и Ирины Долгушиной. Главное, чтобы технические теледанные — уверенная зона приема, количественные показатели аудитории — были на уровне. Когда «Енисей-регион» вместе со «Звездой» выйдут и на телерынок Красноярска, а не только на районный, то, при условии стопроцентного охвата, этот канал будет иметь совсем неплохие доли рейтинга. Думаю, что для этого Ирина Долгушина будет проводить какую-то агрессивную рекламную кампанию», — отметила госпожа Третьякова. «Вообще, сейчас наступает время «нишевых» каналов. Все началось с MTV, потом вышел «Спорт», затем «Домашний». Могут появиться православные каналы, информационные, вроде CNN. В рекламном плане подобные каналы очень привлекательны, надо их только правильно подавать зрителю», — уверена госпожа Третьякова.

ИГОРЬ КЛЕБАНСКИЙ, МАКСИМ ВИНОКУРОВ , Коммерсантъ

mediaguide.ru