22.07.2005
Johnson & Johnson

Johnson & Johnson сдает позиции из-за судебного иска



Елизавета Трусова

Агрессивный маркетинг препарата для сердца Natrecor привлек к его производителю Johnson & Johnson пристальное внимание со стороны Департамента юстиции США. Вчера компания получила вызов в суд от Майкла Салливана (Michael J. Sullivan), который занимается пресечением мошенничества в медицинской сфере.

Некоторые из авторитетных кардиологов давно критикуют Johnson & Johnson за то, что он поощряет частое и повсеместное применение внутривенного препарата Natrecor при оказании внебольничной помощи. Компания не обращает никакого внимания на тот факт, что Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов рекомендовало данное лекарство только для тяжелобольных госпитализированных пациентов.

Врачи имеют право самостоятельно принимать решения, однако производителям лекарств запрещено продвигать не одобренные способы применения медикаментов. Маркетинг Natrecor увеличил его продажи до $400 миллионов в 2004 году и должен был сделать его еще более популярным в текущем году. Однако в апреле спрос упал в связи с публикациями об опасности препарата для почек и даже для жизни.

В свете последних событий распространитель Natrecor в Европе, компания GlaxoSmithKline, продала права на маркетинг препарата Johnson & Johnson.

Секрет фирмы