26.07.2005

"Союз" открыл конкурента "Горбушке"



ЭЛЕОНОРА ПАХОМОВА

В Москве открылся первый в России медиагипермаркет, он принадлежит концерну "Союз". Участники рынка называют идею интересной, отмечая, что концерн построил, по сути, конкурента "Горбушке".
Площадь "Всесоюзного" 3 тыс. кв. м (площадь всех магазинов "Союза" составляла 11 тыс. кв. м). По словам председателя совета директоров "Союза" Александра Менна, инвестиции в оснащение гипермаркета составили $1,5 млн, товарное наполнение на метре площади составляет $800-850.
"В России цена на лицензионную медиапродукцию ниже, чем на Западе, а аренда помещений такая же. Чтобы оплачивать стоимость аренды, нужно, чтобы наполнение на метр площади было достаточно большим. Иначе бизнес становится малорентабельным",- говорит председатель совета директоров "Союза" Александр Менн. По его словам, во "Всесоюзном" будет представлен весь спектр продукции, связанный с музыкой и кино, вплоть до одежды и аксессуаров.
"Если раньше информация делилась по способам восприятия, книги продавались отдельно от музыки, то сейчас она стала интегральным представлением о мире",- говорит Менн. По его словам, одним из основных конкурентных преимуществ наряду с большим ассортиментом станет большой набор сервисов, "которые не в состоянии предоставить другие торговые точки".
"Гипермаркет - это та же "Горбушка", можно выбрать сразу все",- говорит директор по рекламе и маркетингу компании "Пурпурный легион" Александр Лаевский. По его словам, идея "Союза" верна, но задача поставлена сложная. ""Горбушка" продолжает ассоциироваться у потребителя с низкими ценами, хотя это уже не актуально. Если "Союз" запустит рекламную кампанию, верно выбрав целевую аудиторию и позиционирование, то у него есть шансы конкурировать с "Горбушкой"",- считает Лаевский. По его словам, подобных проектов в России еще не было, потому что проект связан с рисками. "Это очень крупное финансовое вложение, а нюансов много. Потребитель может не пойти в гипермаркет по разным причинам. Например, рядом со "Всесоюзным" совершенно нет места для парковки машин",- говорит Александр Лаевский.
"Это первый в России лицензионный магазин такого масштаба, у "Союза" есть шанс на успех,- полемизирует с ним Михаил Майданич, руководитель "Манго мультимедиа" (принадлежит "Русской медиа группе").- Возможно, этот проект стоило открыть раньше". По оценке Майданича, при удачном ведении бизнеса проект окупится за пять-шесть лет.


Деловая газета "Бизнес"