26.07.2005

Масяня вышла в тираж. В Рунете запущено флэш-телевидение



АНАСТАСИЯ ГОЛИЦЫНА
МАРИНА НОСКОВИЧ


В Рунете появился новый телевизионный проект, не имеющий ничего общего с привычным телевещанием. В нем присутствует все: телевизор, телепередачи, ведущие этих передач и потенциальные зрители - пользователи Сети. Но спутать флэш-ТВ с обычным не удастся, потому что все его персонажи рисованные. Создатели ТВ "в стиле Масяни" рассчитывают заработать прежде всего на рекламе в производимых передачах. Эксперты считают, что флэш-ТВ необходимо дожить до аудитории в 40-50 тыс. человек - только тогда в проект пойдет реклама.
"Транслировать видеопоток в Сети очень дорого, и не каждый пользователь может себе это позволить,- говорит один из создателей проекта флэш-телевидения "Телеса" Руслан Курепин.- Поэтому мы "купировали" видеоряд и заменили его флэш-технологией". По его мнению, в большинстве обычных передач и ток-шоу видеоряд почти статичен, поэтому он вполне может быть подменен рисунком. Перед глазами сетевого зрителя предстают те же самые "говорящие головы", только в нарисованном и потому чуть более неформальном виде - например, известный сетевой деятель Алекс Экслер, обсуждающий последние новости.
Производство флэш-мультипликации оказывается на порядок дешевле традиционных телепрограмм. При этом для пользователя такое телевидение тоже весьма выгодно, поскольку широкополосный доступ в России дорог и распространен только в крупных городах, а в регионах по-прежнему царит медлительный "диалап", непригодный для передачи видео. Сейчас на сайте нового проекта можно посмотреть всего три передачи, выдержанные в юмористическом стиле: "Интернет с Экслером", "Галопом по Европам" и "Зашибись", а также первый рекламный ролик от хостинговой компании. Собственно, свой основной доход создатели проекта рассчитывают получить от производства и трансляции рекламы, поскольку сам "телевизор" распространяется в Рунете бесплатно и любой вебмастер может водрузить его на свой сайт. "Мы не обязываем всех смотреть только программы нашего производства, каждый может сделать и свою передачу,- говорит Руслан Курепин.- С другой стороны, не каждый владелец ресурса захочет создавать свой контент, так что наши расчеты на рекламу оправдаются".
Производство одной флэш-программы обходится студии минимум в $2-3 тыс. За рекламный ролик флэш-телевизионщики берут около $1 тыс.- средняя рунетовская цена. Однако, по словам Руслана Курепина, с запуском проекта в ближайшие недели цены вырастут. Пока трансляция одного ролика обойдется рекламодателю в $50-250 за выпуск в зависимости от места размещения и времени. Аналитики считают флэш-проект интересным скорее с точки зрения развития медиа, нежели интернет-бизнеса. "Пока бизнес в этом не просматривается,- полагает старший аналитик J'son & Partners Борис Овчинников.- В перспективе это может быть хорошим каналом рекламы и маркетинга, но для этого нужно выработать конкретные механизмы реализации коммерческого потенциала". В "Телеса" говорят, что "фишкой" флэш-телевидения станет интерактивность - например, из рекламного ролика сразу можно будет заказать товар или попасть на сайт его производителя.
Директор по маркетингу "Интернет-РА Promo.ru" Елена Молчанова считает, что проект, скорее всего, окажется удачным. "Им понадобится несколько месяцев на раскрутку и некоторые инвестиции. Но если проект хороший, то через несколько месяцев они вполне могут выйти на определенную аудиторию и если не на окупаемость, то на вполне хорошие показатели",- говорит она.
А глава IMHO VI (входит в группу компаний "Видео Интернешнл", специализируется на реализации рекламных возможностей в интернете) Арсен Ревазов считает, что "рекламная успешность" флэш-телевидения будет зависеть от охвата аудитории. Потенциальный охват, по его словам, "мало кого интересует". "Реальный рекламодатель пойдет, когда у этого телевидения будет как минимум 40-50 тыс. постоянных зрителей. Этой цифры вполне реально достичь, если будет интересный контент",- говорит он. При этом Ревазов отмечает, что проблем с производством флэш-рекламы не возникнет, она и так достаточно распространена в Рунете.


Деловая газета "Бизнес"