26.07.2005

GM борется с утечкой красоты



АНДРЕЙ ДЕРНЯТИН

Юристы корпорации General Motors (GM) пытаются выяснить, как фотографии новой, еще не анонсированной линии спортивных автомобилей попали в интернет. Однако профессиональные фотографы и автолюбители не видят в этом ничего плохого.
В шпионской фотографии экспериментальных проектов, секретных новинок или концептов будущих моделей автомобилей нет ничего нового. Однако на этот раз беспокойство юристов GM вызвано тем, что на трех снимках, появившихся в интернете, изображены новые Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade в фотостудии. The Associated Press сообщает, что пресс-секретарь GM Джеффри Кульман заявил: руководство компании подозревает, что за случившимся стоит инсайдер. "Мы все еще пытаемся найти, откуда тянется ниточка,- рассказал Кульман газете Detroit News.- Очевидно, это была частная фотосессия, и, вероятно, кто-то поучаствовал в ее организации".
Не секрет, что журналы, газеты и интернет-сайты платят деньги за такие кадры, а многие фотографы таким образом зарабатывают на жизнь. Фотограф, специализирующийся на шпионской съемке, Джим Дюн из журнала Popular Mechanics, говорит, что всегда соблюдает свой "кодекс этики". Нередко ему приходится скрываться за забором испытательных площадок автокомпаний, в частности GM в Милфорде. "Нужно быть очень аккуратным, чтобы не нарушить границы частной собственности",- рассказывает Дюн. Однажды ему пришлось арендовать вертолет, чтобы сфотографировать прототип Corvette.
В ноябре 2003 года один фотограф сделал снимок Chevrolet Corvette, который должен был появиться лишь два года спустя - так была разрушена интрига автопроизводителя, который хотел удержать модель в тайне до Североамериканского международного автошоу в Детройте. В 2004 году в интернете появилась фотография Corvette Z06. Правда, тогда GM сама предоставила фото журналистам и заключила с ними договоренность о том, что снимок не будет опубликован досрочно.
Сейчас GM привлекла специалистов, которые должны будут искать источник утечки, а также предупредила несколько интернет-сайтов о том, что снимки не должны вновь появиться в Сети. "Мы не хотим, чтобы конкуренты узнали о наших новинках до того, как мы представим их покупателям",- сказал Кульман.
Но есть много людей, у которых другое мнение,- например, оператор специализированного сайта Роберт Лейн считает, что раннее появление изображений автомобилей усиливает интерес к ним и в конечном счете повышает доходы автопроизводителей.


Деловая газета "Бизнес"