29.07.2005

"Дикая орхидея" выводит женское белье на Украину



ПЕТР МИРОНЕНКО

Вчера о выходе на украинский рынок заявил еще один российский ритейлер - холдинг "Дикая орхидея", развивающий две сети магазинов нижнего белья (под одноименным брэндом и под брэндом "Бюстье"). В самой компании решение объясняют трудностями органического роста сети в России, а участники рынка называют решение своевременным.
О том, что до конца года "Дикая орхидея" откроет несколько магазинов на Украине, "Бизнесу" рассказал президент и основной совладелец компании Александр Федоров. По его словам, до конца года холдинг собирается открыть в украинских городах-миллионниках несколько магазинов сети "Бюстье" и по крайней мере одну "Дикую орхидею". Сеть будет открывать как магазины в торговых центрах, так и отдельно стоящие точки. Первый договор аренды будет заключен с IKEA, которая сейчас строит в Киеве свой ТЦ "Мега". Договор сейчас находится в стадии подписания. А до конца 2006 года холдинг планирует открыть на Украине как минимум десять "Бюстье" и несколько "Диких орхидей".
По словам Александра Федорова, решение о выходе на украинский рынок обусловлено тем, что возможности для органического роста сети на российском рынке стали ограниченными. "Конкуренция на рынке очень высокая, и мы решили, что наша экспансия на нем достигла своего предела, а украинский рынок, наоборот, практически пуст, по крайней мере, я не знаю на нем ни одного серьезного игрока",- говорит президент "Дикой орхидеи".
Хотя холдинг выводит на Украину обе свои сети (и "Дикую орхидею", и "Бюстье"), предпочтение будет отдаваться последней. ""Бюстье" приоритетен для нас по двум причинам: во-первых, это основной канал дистрибуции для нашей собственной торговой марки Vendetta. А во-вторых, "Бюстье" как более демократичный формат будет лучше востребован на неразвитом рынке",- рассказывает Федоров.
Сеть "Дикая орхидея" насчитывает 40 магазинов, "Бюстье" - 39. Основной совладелец сети - ее президент Александр Федоров. Оборот сети не раскрывается.
Российские участники рынка нижнего белья считают решение "Дикой орхидеи" целесообразным. "Мы, правда, никогда не думали об украинском рынке, однако конкуренция в Москве действительно стала очень высокой",- говорит гендиректор компании "Виго-люкс" (крупный дистрибутор; развивает в Москве сеть "Кокон") Александр Малыгин. Он не исключает, что "Виго-люкс" в недалеком будущем может заинтересоваться Украиной.
Сами украинские игроки оценивают перспективы "Дикой орхидеи" со скепсисом. Гендиректор киевской сети магазинов премиального белья "Жiноча спокуса" ("Женский соблазн".- "Бизнес") Александр Костовский говорит, что у него нет серьезных опасений в связи с приходом российской сети. Он признает, что крупных игроков на рынке практически нет, однако считает, что местная специфика не позволит "Дикой орхидее" завоевать рынок. "У нас на Украине еще ни разу не было, чтобы сети, заявлявшие об экспансии, реализовали свои планы",- говорит Костовский. А попросивший об анонимности источник "Бизнеса" в компании "Тексалекса" (один из крупнейших украинских производителей нижнего белья) добавляет, что если сеть "Бюстье", возможно, и будет пользоваться успехом, то возможности на украинском рынке премиальной "Дикой орхидеи" сильно ограничены.


Деловая газета "Бизнес"