29.07.2005

Евросоюз еще больше ограничивает рекламу табачных изделий



С 31 июля в Евросоюзе будет запрещена реклама табачных изделий в печатных СМИ, по радио и в интернете. Телереклама сигарет запрещена в ЕС уже давно. Также будет запрещено спонсирование табачными компаниями культурных и спортивных мероприятий. Реклама в кино, на биллбордах и на таких товарах как пепельницы или пляжные зонтики не запрещается. "Запрет на рекламу табака - один из самых эффективных методов снизить популярность сигарет", - считает специальный уполномоченный по вопросам защиты здоровья и прав потребителя Маркос Кыприяноу (Markos Kyprianou). - Это спасет жизни и сократит число европейцев, страдающих от болезней, вызванных курением". Ежегодно около 650 тыс. жителей Евросоюза умирают от болезней, возникающих в результате курения.
Проблему вызывает спонсорство табачными компаниями спортивных мероприятий, поскольку почти половина всех команд-участниц Гран-при Формулы-1 содержатся за счет табачных компаний.
Запрет на рекламу табака был принят еще в 2003 году и передан государствам-членам ЕС, но по данным на 27 июля 12 стран из 25 членов Евросоюза так и не представили законы, необходимые для вступления в силу запрета на рекламу табака на территории своих стран. Тем странам, которые не предоставят такие законы к 31 июля, будет отправлено официальное уведомление, сообщает агентство Франс-пресс.


Реклама табачных изделий