01.08.2005

Перевозчики покидают Москву



ЮЛИЯ КАРУЛИНА

В преддверии повышения транспортного налога в Москве количество международных перевозчиков, зарегистрированных в городе, уже начало сокращаться. По оценке Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), около 15% предприятий заявили о желании зарегистрироваться в других регионах.

Согласно проекту закона Москвы "О транспортном налоге", принятого Мосгордумой 11 мая в первом чтении, транспортный налог для перевозчиков в Москве предлагается повысить почти вдвое - с 25 до 45 руб. за л. с. (для автомобилей с мощностью двигателя более 250 л. с.).

Как заявили в АСМАП, в случае принятия этого закона перевозчики будут вынуждены перерегистрировать подвижной состав в других регионах.

Так, по информации АСМАП, транспортный налог в Московской области составляет 27 руб. за л. с., в Ивановской - 26 и Брянской - 18. Сегодня, по словам пресс-секретаря АС МАП Антонины Камчатовой, в Москве зарегистрировано 253 транспортных предприятия с 3645 автомобилями. Уже в мае о намерении перерегистрировать компанию заявили 15% перевозчиков, сказала Камчатова.

"Мы рассматриваем возможность сменить регистрацию в Москве на Московскую область",- сказал "Бизнесу" директор транспортного департамента компании "Интеравтогруп" Владимир Орлов. По его словам, повышение налога на 20 руб. за л. с. при парке в 10 автомобилей приводит к дополнительным расходам компании в размере 80 тыс. руб. в год.

"Перевозчики фактически работают в убыток",- сказал Орлов. Он также отметил, что если компания взяла автомобили в лизинг, то платежи составляют в среднем 1800-1900 евро в месяц за один автомобиль. Еще пару сотен придется отдать в качестве налога.

По словам Орлова, регистрация в Московской области позволяет сэкономить не только на транспортном налоге, но и на аренде офиса, плате за оформление документов и т. д.

Как считает Орлов, офис целесообразно открывать в ближайших городах за МКАД: Подольске, Щербинке и т. п. Кроме того, целесообразно будет перенести офис в район так называемого бетонного кольца - будущей Центральной кольцевой автодороги, считает Орлов. По оценке генерального директора компании "Автоинвест" Виктора Юделевича, если транспортный налог будет повышен, в первый год из Москвы уйдет 30-50 перевозчиков. По его словам, каждый год примерно 10% перевозчиков уходит из Москвы и примерно столько же приходит. Если будет введен повышенный налог, они перестанут приходить, и постепенно их число в Москве будет сокращаться, считает Юделевич.

Деловая газета "Бизнес"