02.08.2005
HP

HP отказалась от плееров



Екатерина Аляпкина

Второй по величине в мире производитель компьютеров Hewlett-Packard и концерн Apple заявили о намерении расторгнуть соглашение, в рамках которого HP продавала музыкальные плееры iPod производства Apple под собственным брендом. Нewlett-Packard планирует сосредоточиться на производстве профильных товаров.

В январе 2004 года бывший исполнительный директор НР Карли Фьорина заявила о заключении контракта с компанией Apple, предполагавшего продажу плееров iPod под брендом НР.

С точки зрения отраслевых экспертов, для обеих компаний это было значимое событие. Apple вступала в весьма неожиданный для других участников рынка союз с конкурирующей фирмой. НР, в свою очередь, получала доступ к работе с ведущими цифровыми технологиями в сфере развлечений.

Впрочем, сделка не принесла существенных коммерческих результатов. По данным Apple, с момента заключения контракта с Hewlett-Packard продажа плееров под брендом НР iPod составила в среднем лишь 5% общего объема продаж iPod. Согласно отчету Apple, во втором квартале 2005 года НР продала около 8% всех iPod.

По условиям сделки НР отказывалась от разработки и производства собственных цифровых музыкальных плееров подобного типа до августа 2006 года. «У них нет планов выпускать конкурирующие плееры», – утверждает аналитик компании Cross Research Шэннон Кросс, осведомленная о последних стратегических решениях концерна.

Как объяснила пресс-секретарь Аpple Натали Керрис, «НР решила, что соглашение по продаже iPod не соответствует ее стратегии на рынке цифровых технологий для сферы развлечений».

По словам представителя Нewlett-Packard Росса Кэмпа, «НР планирует прекратить продажу iPod приблизительно в конце сентября». Что касается телевизоров, цифровых видеокамер, фотопринтеров и другой техники подобного рода, стратегия НР «остается неизменной».

Кэмп подчеркнул незначительность контракта с Apple для корпорации: «С точки зрения продаж это никогда не было существенной сделкой для НР».

Отраслевые эксперты были весьма удивлены поспешностью решения HP и Apple. «Сделка с Apple была детищем Фьорины», – замечает Шо Ву, аналитик компании American Technology Research.

У Марка Херда, нового исполнительного директора НР, собственный взгляд на деятельность корпорации. Эксперты утверждают, что под руководством Херда НР упростит и рационализирует весьма обширный ассортимент продукции, которую выпускает концерн. Нewlett-Packard планирует сосредоточиться на производстве и сбыте профильных, наиболее прибыльных товаров.

Что касается продажи плееров iPod в розничной сетях, то, по мнению Шэннон Кросс, разрыв контракта с Apple едва ли окажет существенное влияние на объемы сбыта. Эксперт уверена, что большинство торговых компаний, которые раньше продавали НР iPod, теперь без ущерба для себя переключатся на продажи оригинальных плееров Apple iPod.

Газета.RU