02.08.2005

ТПГ "Кристалл" разольет коктейли



ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ

Высокодоходный рынок слабоалкогольных коктейлей привлекает все больше непрофильных инвесторов. Вслед за другими производителями к разливу собственных коктейлей под маркой Ice House приступает калужская ТПГ "Кристалл". При этом коктейли от "Кристалла" будут значительно крепче своих аналогов - 20-24 градуса вместо традиционных девяти. Участники рынка называют проект интересным.
О том, что ТПГ "Кристалл" выходит на рынок слабоалкогольных коктейлей, "Бизнесу" рассказал президент группы Сергей Зивенко. В отличие от конкурентов (группы ОСТ, "Веды", московского завода "Кристалл", "Истока" и "Русского алкоголя"), которые разливают слабоалкогольные коктейли максимальной крепостью девять градусов, ТПГ будет разливать коктейли на основе водки крепостью 20-24 градуса. Ранее с подобной крепостью производились только сладкие настойки и вермуты. "Мы думали разливать слабоалкогольные коктейли, но эта категория конкурирует с пивом, где работают сильные компании. А такого в России еще никто не делал, мы займется формированием новой категории",- говорит Зивенко.
Предполагается, что Ice House станет альтернативой водке для женщин. "Немногие женщины любят водку в чистом виде, часто ее мешают с соками. Мы же предложим уже готовые коктейли",- отмечает Зивенко. Линейка Ice House будет состоять из четырех вкусов: яблочный, сливочный, персиковый, амаретто-ром. Стоимость бутылки объемом 0,5 л составит 60 руб. Компания планирует разливать около 70 тыс. дал в месяц, первая партия появится в продаже в октябре. По словам Зивенко, основными каналами продвижения станет HoReCa, дегустации в магазинах и аэропортах. Маркетинговый бюджет Ice House Зивенко раскрыть отказался, отметив лишь, что он составит несколько миллионов долларов.
Участники рынка называют проект интересным. "Ароматизированные водочные коктейли - активно растущий сегмент на западных рынках, при этом в России он практически отсутствует",- говорит директор по связям с общественностью "Торгового дома Смирновъ" Вера Брагина. По ее мнению, вывод водочных коктейлей мог бы стать успешным проектом. С ней соглашается заместитель гендиректора ТД "Черноголовский" (сбытовая компания группы ОСТ) Андрей Сергеенков. "Эти коктейли могут стать конкурентами наливки и настойки",- говорит он. По данным Национальной алкогольной ассоциации, в 2004 году было произведено 4 млн дал настоек, на эту категорию приходится около 2,5% российского рынка крепкого алкоголя.
Впрочем, директор по связям с общественностью "Хэппилэнд" Юлия Фалькевич сомневается, что водка специально для женщин будет пользоваться спросом. "Вряд ли она будет успешна и в HoReCa - барам и ресторанам выгоднее самим делать алкогольные коктейли, нежели предлагать своим клиентам уже готовые",- отмечает Фалькевич.


Деловая газета "Бизнес"