02.08.2005

"Родной речи" МТС мало. В преддверии ребрэндинга МТС заключила договор с рекламным агентством FCB MA



МАРИНА НОСКОВИЧ
НИКОЛАЙ ДИЦМАН

Один из крупнейших операторов сотовой связи компания "Мобильные телесистемы" заключила договор с еще одним рекламным агентством. Теперь помимо "Родной речи" компания будет работать с FCB MA, входящим в группу Media Arts. Участники рынка связывают появление у оператора нового партнера с готовящимся ребрэндингом МТС.
Слухи о том, что МТС может сменить агентство, появились на рынке около двух месяцев назад. Вчера президент Media Arts Илья Слуцкий подтвердил "Бизнесу" информацию о том, что входящее в группу агентство FCB MA находится в стадии подписания контракта на часть креативного бюджета МТС.
Эту информацию также подтвердил директор по связям с общественностью МТС Павел Нефедов, отметив, что договор с FCB MA станет дополнением к уже существующему контракту с агентством "Родная речь". "Спектр наших текущих маркетинговых задач растет, поэтому мы видим необходимость в привлечении дополнительных агентских ресурсов. Например, осенью мы запускаем новый сервис i-mode, то есть у нас фактически появляется еще один брэнд, требующий полноценного рекламного обслуживания",- поясняет Нефедов. К тому же, по его словам, в последние месяцы наблюдается рост объемов рекламы конкурентов МТС. "Это также выдвигает повышенные требования к нашей рекламной стратегии, к ее творческому наполнению. Сейчас мы работаем над распределением наших текущих маркетинговых проектов между двумя агентствами",- говорит директор по связям с общественностью МТС. Размещением рекламы оператора по-прежнему будет заниматься также принадлежащее АФК "Система" агентство "Максима", брэнд "Джинс" также останется в агентстве Leo Burnett, которое входит в ту же группу, что и "Родная речь".
В "Родной речи" вчера не комментировали ситуацию.
Как рассказал "Бизнесу" один из участников рынка, МТС несколько месяцев назад приняла решение работать сразу с несколькими рекламными агентствами. "Они работают в условиях очень жестких сроков и хотят по одному и тому же брэнду иметь несколько партнеров. И даже не исключали, что по каждой рекламной кампании будут проводить конкурс между агентствами, с которыми работают, чтобы никто не расслаблялся",- говорит собеседник "Бизнеса".
Участники рынка предполагают, что контракт с FCB может быть связан с готовящимся ребрэндингом МТС ("Бизнес" подробно писал об этом 24 июня). "Иначе зачем им искать новых партнеров?" - недоумевает директор агентства "Амлинский" Андрей Амлинский. С ним соглашается гендиректор McCann Erickson Russia Александр Алексеев. "Логотип и фирменный стиль МТС очень устарели: они имеют отношение скорее к началу 1990-х, а никак не к XXI веку. Брэнд не стал современным, он существенно уступает "Билайну" и "Мегафону". Также, возможно, МТС не удовлетворена имеющимся креативом",- говорит Александр Алексеев.
Представители оператора пока высказываются о проекте осторожно. "МТС тщательно продумывает варианты дальнейшего технологического, сервисного и маркетингового обновления, с тем чтобы максимально соответствовать ожиданиям потребителей",- говорит Павел Нефедов.
Сотовая связь - одна из самых рекламируемых товарных категорий. По данным TNS Gallup AdFact, в 2004 году реклама сотовых операторов была на первом месте по всем СМИ. Сотовые операторы скрывают размеры своих рекламных бюджетов, однако известно, что в 2004 году "Билайн" набрал 27 642,23 GRP, "Мегафон" чуть меньше - 26 217,59, а МТС больше всех - 28510,1. Исходя из стоимости одного GRP примерно в $1 тыс., получается, что только на телерекламу операторы в прошлом году потратили $25-30 млн каждый. На креатив, однако, приходится лишь мизерная часть этой суммы. Она складывается из двух составляющих: гонорар агентства и расходы на продакшн роликов. По данным участников рынка, "Вымпелком" платит агентству BBDO за креатив около $70 тыс. в месяц. Исполнительный директор Sorec Media Артем Донец предполагает, что расходы МТС сопоставимы с затратами конкурентов, "если не выше". Также известно, что МТС снимает около 30 телевизионных роликов в год, а средняя стоимость съемки одного ролика начинается от $30-50 тыс. Таким образом, совокупный креативный бюджет МТС составляет около $900 тыс.-1,5 млн. "Это очень крупный заказ, который даст возможность Media Arts стать в один ряд с такими крупнейшими креативными агентствами, как BBDO и McCann Erickson",- говорит Артем Донец.


Деловая газета "Бизнес"