02.08.2005

Вторая страховка для мобильного телефона



АНАСТАСИЯ ГОЛИЦЫНА, МАРИНА БОЖКО

Сеть салонов сотовой связи "Беталинк" пытается привлечь клиентов, совместно с группой "Уралсиб" предложив им услугу страхования приобретенных у компании мобильных телефонов. Четыре года назад страховать мобильники пыталась РОСНО, но тогда проект не имел особого успеха изза завышенных тарифов.

Сейчас "Беталинк" и "Уралсиб" собираются страховать телефоны на тех же условиях, что и РОСНО.

"Беталинк" предлагает клиентам застраховать купленный в салонах сети мобильный телефон за 5% от его стоимости, сообщил специалист по PR компании Дмитрий Баранов.

"Страховая сумма - 80% стоимости аппарата - будет выплачена в случае кражи телефона, разбоя, хулиганства и просто неумышленного повреждения",- уточнил он. Эту информацию подтвердил начальник отдела андеррайтинга страхования имущества страховой группы "Уралсиб" Алексей Козьмин.

Это уже вторая попытка страховщиков выйти в сегмент сотовой связи. Четыре года назад аналогичные услуги предложила компания РОСНО. По словам руководителя отдела андеррайтинга департамента оценки рисков и урегулирования убытков РОСНО Людмилы Козловой, страхование мобильных телефонов не получило широкого распространения из-за жестких условий: 5% от стоимости телефона в год плюс компания была готова возместить лишь 80% стоимости аппарата. "На более лояльные условия мы пойти не могли из-за высокой вероятности мошенничества",- поясняет Козлова.

Другие сотовые ритейлеры отнеслись к проекту "Беталинк" скептически. "При средней стоимости мобильного телефона $150 эта услуга не имеет смысла. Покупателю при потере телефона придется обращаться в правоохранительные органы и заводить уголовное дело. А это чревато потерей времени и нервных клеток",- считает руководитель отдела по связям с общественностью "Связного" Елена Ноготкова.

По словам руководителя службы по связям с общественностью Dixis Татьяны Москалевой, около полугода назад сеть занималась проработкой похожего проекта, но в результате было решено от него отказаться.

"Пока не создана единая база IMEI (уникальный идентификатор мобильного телефона) украденных аппаратов, которая поддерживалась бы всемиоператорами, запуск такой услуги послужит стимулом к появлению потока мошеннических заявлений о кражах, которых на самом деле не происходило,- говорит Москалева.- Это приведет либо к отсутствию финансовой заинтересованности страхового партнера, либо к частым отказам в страховой выплате, после чего люди перестанут приобретать полисы".

Страховщики также осторожно оценивают перспективы проекта. "Нет инструментов оценки вероятности страхового события при утрате телефона, у пользователей будет банальная возможность менять сотовый телефон с помощью страховки",- считает замгендиректора "Ренессанс страхования" Николай Галушин.

Деловая газета "Бизнес"