02.08.2005
Донской табак

Компания "Донской табак" подвела итоги деятельности за первое полугодие 2005 года



Компания "Донской табак" продолжает реализацию проекта по переносу производства в загородную промышленную зону. Общий объем инвестиций компании в строительство сигаретного производства и приобретение оборудования составил 599,8 млн. рублей. К концу 2005 года планируется полностью перенести производство в левобережную зону.
За первое полугодие 2005 года объем производства компании составил 7,909 млрд. сигарет, что на 4% ниже показателя за аналогичный период прошлого года. Доля сигарет с фильтром в общем объеме производства составила 64%. Ассортиментный портфель компании насчитывает 35 наименований. Ведущими брендами являются "21 ВЕК", "Донской табак", "Наша марка", "Прима дона". На экспорт компания произвела 855,8 млн. сигарет по сравнению с 15,3 млн. сигарет в первом полугодии 2004 года.
Объем продаж компании составил 6,362 млрд. сигарет. За прошедшее полугодие проводились рекламные акции для поддержки брендов Asmoloff, "Донской табак", "21 ВЕК", Continent. В рекламной акции Asmoloff в южной и северной зоне дистрибуции приняли участие более 106,7 тыс. человек.
В феврале проходила рекламная акция сигарет "Донской табак" - "Автомобиль "10-ка" за 10 пачек сигарет". Акция проходила в 24 городах Южного Федерального округа. В акции приняли участие более 38 тыс. потребителей продукции компании.
Компания "Донской табак" в марте 2005 года приступила к производству новой марки сигарет Continent по лицензии британской Innovation tobacco company. Вывод премиальной марки на рынок поддерживался рекламной кампанией в городах Ростове-на-Дону и Краснодаре.
В мае 2005 года стартовала рекламная кампания сигарет "21 ВЕК". Акция проходит в 49 городах России и продлится до сентября. Главный приз рекламной кампании - автомобиль Volvo S 40. За первые два месяца на сайте акции зафиксировано более 200 тыс. регистраций. Всего в акции приняли участие около 300 тыс. человек. Высокой активности участников способствует масштабная рекламная поддержка. Впервые сделан акцент на рекламе в интернете, благодаря чему об акции узнали более 1 млн. пользователей сети.
За этот период объем продаж марки "21 ВЕК" только по северной зоне дистрибуции увеличился на 25% процентов по сравнению с аналогичным периодом 2004 года.
Компания "Донской табак" открыла в марте новое региональное представительство в Рязани. В зону покрытия представительства входят Рязанская, Тульская, Орловская, Калужская, Брянская и Смоленская области. Открытие представительства позволит компании расширить рынок сбыта в Центральном регионе России и увеличить объем продаж.
В первом полугодии 2005 года компания "Донской табак" с целью повышения эффективного покрытия Северной зоны дистрибуции и оптимизации логистических операций открыла новые комиссионные склады в городах Уфа, Сургут, Рязань.
В январе 2005 года "Донской табак" подтвердил соответствие международному стандарту качества ISO 9001-2000. Четвертый надзорный аудит системы менеджмента качества провела компания "Бюро Веритас" (BVQI). По итогам аудита несоответствий не выявлено. В качестве наиболее сильных сторон "Донского табака" аудитор отметил мониторинг процессов, продукции и анализ данных.
"Донской табак" ввел электронную систему документооборота "Оптима-Workflow". В марте стартовал первый этап внедрения системы, целью которого является повышение эффективности управления бизнес-процессами. Новая система позволит сократить затраты на бумажные носители и непроизводственные затраты времени сотрудников, а также ускорить информационные потоки и создать единое информационное пространство.
25 июня в компании "Донской табак" прошло годовое общее собрание акционеров, на котором были подведены итоги 2004 года. На собрании был утвержден устав общества в новой редакции и одобрены сделки, в совершении которых имеется заинтересованность. Общее собрание акционеров приняло решение дивиденды за 2004 год не выплачивать.
Компания "Донской табак" входит в структуру табачного бизнес-комплекса, который является частью многопрофильного холдинга "Группа Агроком". Управляющая компания "Группа Агроком" объединяет около 20 предприятий мясного и агропромышленного бизнес-комплексов, а также предприятия сферы недвижимости.
По словам заместителя генерального директора "Группы Агроком", руководителя табачного бизнес-комплекса Галины Островерховой, в дальнейших планах компании - завершение реализации инвестиционного проекта переноса производства из центра города в загородную промышленную зону Ростова-на-Дону. Во втором полугодии 2005 года перед компанией стоят задачи увеличения объема продаж, обновления портфеля брендов, расширения присутствия компании в Северной зоне дистрибуции.