03.08.2005

Чистая прибыль компании Procter & Gamble возросла на 9% благодаря продаже товаров гигиены



Tide Компания Procter & Gamble сообщила, что чистая прибыль, полученная ею в последнем квартале, возросла на 9% благодаря продаже товаров гигиены. Во втором квартале прибыль компании Procter & Gamble возросла до $1,5 млрд, или на 56 центов на акцию. В прошлом году этот показатель был равен $1,3 млрд, или 50 центам на акцию.

Procter & Gamble заявила, что стоимостный объем продаж компании увеличился на 10% – до $14,26 млрд. Частично этот успех связан с ростом цен и слабостью курса доллара США по отношению к евро, британскому фунту и канадскому доллару. Аналитики Reuters Estimates ожидали, что объем продаж компании в стоимостном выражении составит $14,04 млрд.

Procter & Gamble удалось увеличить выручку в прошедшем квартале главным образом благодаря началу продаж мыла Naturelle в России и шампуня Rejoice Complete в Индии. Компания планирует дальнейшее расширение продаж косметической продукции и медикаментов.

«Продажи товаров гигиены и косметики побили все наши ожидания практически по каждой продуктовой линии, – утверждает аналитик Уильям Шмит в аналитической записке, подготовленной Deutsche Bank. – Однако продажи бытовой химии оказались ниже даже скромных ожиданий».

Как большинство американских компаний, продающих свою продукцию за рубежом, Procter & Gamble пользовалась ослаблением курса доллара, что привело к росту стоимостных показателей заграничных продаж в пересчете на доллары США. Однако это преимущество, по мнению многих аналитиков, исчерпало себя. В 2006 году Procter & Gamble ожидает, что из-за нивелирования курсовой разницы объем продаж сократится на 1–2%.

В январе 2005 года Procter & Gamble сообщила о том, что она готовится поглотить компанию Gillette. Результатом сделки может стать рождение гигантской компании, выпускающей потребительские товары с всемирно известными брендами от Tide до Duracell. «Они увеличивают выручку благодаря производству отличной продукции, превосходному маркетингу и дистрибуции, – считает специалист по инвестициям из Bahl & Gaynor Investment Вер Гейнор. – Покупка Gillette увеличит объемы их розничной торговли, а также приблизит компанию к статусу международной торговой сети».

В июле акционеры обеих компаний единогласно одобрили сделку. Евросоюз уже выдал разрешение на ее проведение, но для ее реализации потребуется еще одно разрешение от регулирующих рынок властей.// Галина Базина

Газета.RU