05.08.2005

Выручка холдинга Havas пошла вниз



Всего месяц спустя после своего прихода на пост CEO коммуникационного мега-холдинга Havas, Филипп Валь поведал инвесторам и аналитикам, что «компании требуется смена стратегии». Правда, он отказался ответить на вопрос, в каком направлении двинется холдинг и в чем будет заключаться новая стратегия.

Однако что-то менять и правда необходимо. Выручка компании за второй квартал этого года составила $451млн. – на 5.5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. А выручка за все первое полугодие, составившая $854млн., упала еще больше – на 6.4% по сравнению с первым полугодием 2004 года.

Холдингу Havas принадлежат глобальная сеть Euro RSCG Worldwide (которая дает около 70% всей выручки холдинга) и медиа-баинговая и пленнинговая компания MPG.

Недавно Havas потерял таких крупных клиентов, так Volkswagen и Intel, и единственным крупным регионом, где дела компании шли достаточно хорошо, была лишь Латинская Америка – за исключением Бразилии.

Одной из основных причин злоключений холдинга эксперты считают неразбериху, возникшую во время борьбы двух крупных групп акционеров за контроль над компанией, и последовавшую смену руководства.

Аналитиков обеспокоило то, что представители Havas отказались отвечать на вопросы о ранее заявленной цели холдинга – поднять в 2006 году норму чистой прибыли до 15%. Вместо этого они снова упомянули о необходимости «пересмотреть» стратегию компании.// Таймураз Цориев

media-online.ru