05.08.2005

"Эльдорадо" поднимает трубку. Ритейлер создает федеральную сеть салонов связи



Как стало известно Ъ, крупнейший в СНГ ритейлер "Эльдорадо" запускает новый амбициозный проект: компания намерена создать в России сеть салонов связи. Представители региональных отделений "Эльдорадо" уже подыскивают помещения под магазины "Эльдорадо-связь". Эксперты полагают, что "Эльдорадо" выходит на рынок с существенным опозданием и, скорее всего, купит одного из крупных игроков рынка.

Торговая инвестиционная группа "Эльдорадо", зарегистрированная в Ирландии, управляет одноименной торговой сетью, специализирующейся на торговле бытовой техникой и электроникой. Сеть насчитывает свыше 600 магазинов, половина из которых работает по франчайзингу. Оборот сети в 2004 году, по экспертным оценкам, составил около $1,3 млрд. На Украине компания открыла 56 собственных и 16 франчайзинговых магазинов.

Информацию о новом проекте "Эльдорадо" Ъ подтвердили как крупные дистрибуторы электроники и мобильных телефонов, так и несколько региональных девелоперов. По их словам, представители сети подыскивают помещения площадью 40-50 кв. м в торговых центрах "под салоны связи 'Эльдорадо-связь'". "'Эльдорадо' пока не понимает, как будет строить эту сеть,– говорит совладелец компании 'ТК-регион' Марк Афраймович.– Тем не менее компания хочет взять помещение под сотовый салон в нашем торгцентре в Нижнем Новгороде. Представители нам сказали, что создаваемая сеть салонов связи будет федеральной". Существование проекта не отрицают и в самой сети. Однако гендиректор по развитию "Эльдорадо" Евгений Михеев заявил Ъ: "Я не буду ничего комментировать".

Эксперты считают выделение торговли мобильными телефонами и аксессуарами в отдельное подразделение логичным шагом "Эльдорадо". По мнению исполнительного директора дистрибуторской компании "Арконада" Евгения Тимофеева, рентабельность салонов сотовой связи сегодня намного выше, чем магазинов бытовой электроники. "Федеральной может называться сеть, состоящая не менее чем из 200 салонов связи в нескольких регионах,– отмечает глава аналитической компании Mobile Research Group Эльдар Муртазин.– Затраты на открытие одной торговой точки составляют около $40-50 тыс." То есть, на создание крупного розничного игрока "Эльдорадо" может потребоваться чуть более $10 млн.

Специалисты полагают, что на данном этапе оптимальным путем развития для нового проекта "Эльдорадо" станет приобретение сложившихся игроков. "'Эльдорадо' опоздала. Открывать салоны самостоятельно 'Эльдорадо' сможет только в отдаленных регионах, где конкуренция не так высока",– говорит аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков.

ДМИТРИЙ Ъ-КРЯЖЕВ, СЕРГЕЙ Ъ-КАНУННИКОВ, Москва

КоммерсантЪ - Украина