05.08.2005

АвтоВАЗ обирает дилеров



РОМАН ГУЛЯЕВ

По итогам первого полугодия чистая прибыль АвтоВАЗа упала более чем на четверть.

Добрать ее во втором полугодии компания решила за счет дилеров, отобрав у них доходы, которые они сейчас получают на дополнительном оборудовании.

Вчера ОАО "АвтоВАЗ" представило финансовую отчетность за первое полугодие: чистая прибыль предприятия уменьшилась на 27%, с 3,567 млрд руб. до 2,587 млрд руб. Это связано, в частности, со спадом производства, который по итогам первых семи месяцев составил 4,2%.

Завод активно ищет дополнительные доходы. В частности, планируется выход на рынок модели Lada-110 в комплектации "супер-люкс". Как заявил директор по связям с общественностью АвтоВАЗа Петр Нахманович, такой автомобиль с улучшенным интерьером впервые будет представлен на Московском автосалоне в конце августа. Источник, знакомый с ситуацией, отметил, что в этой машине будет новая панель приборов, которая, как в модели Nissan Primera и X-Trail, расположена посередине центральной консоли, и новая комбинация приборов, стилизованная под "спортивную". Кроме того, возможно появление улучшенной обивки салона и дополнительной шумоизоляции. По словам источника, это увеличит цену на $300-350.

"Почему бы АвтоВАЗу не заняться тем, что предлагают иностранные производители,- богатый выбор комплектаций. Поэтому Lada-110 "суперлюкс" - хорошая идея",- считает управляющий директор AG Capital Management Александр Агибалов.

По мнению источника, вывод этого автомобиля может повлиять на доходы дилеров.

"На реализации машин Lada зарабатывают немного, основной доход при продаже идет от дополнительного оборудования и тюнинга. Если завод заберет это себе, то у дилера может снизиться прибыль",- считает источник. Такую политику АвтоВАЗ ведет уже не первый год- ранее завод стал устанавливать на автомобили электростеклоподъемники, на люксовую версию - обогрев сидений, противотуманные фары, легкосплавные диски. Официальные дилеры в беседе с "Бизнесом" отказались обсуждать эту тему. "Мы думаем, что эта модель будет популярной, но не считаем, что у нас снизятся продажи дополнительного оборудования",- отметила PR-менеджер "Инком-авто" Карина Давтян.

Другой возможный путь повышения прибыли - рост цен.

АвтоВАЗ держал цены с января - это связано с проблемами с реализацией, возникшими в начале года. Однако, по словам директора по поставкам автомобилей отечественного производства компании "Автомир" Игоря Кроливца, в августе выросли цены на автомобили семейств "Классика" и "Самара" - повышение составило 600 руб. или 0,5%. По его данным, такое же повышение на эти ходовые модели может произойти в сентябре.

Деловая газета "Бизнес"