11.08.2005

Витамины из Йошкар-Олы меняют собственника



АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК

Корпорация "Фармстандарт" избавляется от очередного актива - витаминного завода "Марбиофарм" в Йошкар-Оле. Имя нового собственника, а также сумму сделки в "Фармстандарте" не разглашают. Участники рынка называют сразу несколько претендентов, наиболее вероятный из профильных инвесторов - дистрибуторская компания "Биотэк".
О том, что акционеры "Фармстандарт-Марбиофарм" приняли решение о продаже принадлежащего им пакета акций, "Бизнесу" сообщили в пресс-службе компании. ""Марбиофарм" дистанцируется от группы "Фармстандарт". Название завода будет изменено в течение года",- говорится в официальном сообщении компании. Продажу одного из заводов в компании объясняют поэтапной реструктуризацией предприятий группы, в ходе которой на всех заводах "Фармстандарта" произойдет модернизация оборудования, связанная с переводом на стандарт GMP.
Имя нового собственника завода "Марбиофарм" и сумму сделки в группе "Фармстандарт" не разглашают. Участники рынка оценивают завод максимум в $10 млн. Они говорят, что давно слышали о планирующейся сделке, в качестве наиболее вероятного покупателя называют группу "Биотэк". Связаться с топ-менеджерами "Биотэка" вчера не удалось.
Однако ряд фармацевтов опровергают причастность "Биотэка" к покупке витаминного завода. "Сейчас компания сосредоточена на покупке производств, которые максимально подходили бы под производство лекарств в рамках льготной программы, ведь основной профиль "Биотэка" - услуги дистрибутора",- говорит топ-менеджер крупной дистрибуторской компании. А источник, знакомый с ходом сделки, сообщил "Бизнесу", что, скорее всего, покупателем "Марбиофарма" станет непрофильный инвестор.
"Фармстандарт" избавляется от непрофильных активов с 2003 года. Так, в конце прошлого года компания сократила производство на санкт-петербургском заводе "Октябрь", а этим летом нашла применение и простаивающим площадям дистрибуционного центра на Васильевском острове Петербурга, где начала строительство жилого дома и гостиницы (об этом "Бизнес" подробно писал 12 июля).
Участники рынка считают, что продажа "Марбиофарма" вписывается в стратегию "Профит-хауса". "Для того чтобы удачно продавать продукцию на рынке, нужно сделать ее привлекательной для потребителя, на маркетинговое развитие необходимы средства. "Марбиофарм" давал ежегодно 6% от общего объема "Фармстандарта", поэтому его продажа вряд ли существенно скажется на общем обороте",- говорит руководитель отдела специальных проектов ЦМИ "Фармэксперт" Николай Беспалов. С ним соглашается и гендиректор Aston Consulting Антон Артемов: "Если завод приносил небольшие деньги, разумно было его продать". Он считает, что, оставив за "Фармстандартом" только самые крупные производственные площадки, владельцы холдинга увеличивают ценность холдинга для его последующей перепродажи.


Деловая газета "Бизнес"