15.08.2005

У Mazda появился седьмой дилер. "Кларус-Трейдинг" идет к дилерству Ford через Mazda



РОМАН ГУЛЯЕВ


Дилерская компания "Кларус-Трейдинг" открывает сегодня салон продажи и сервисный центр для Mazda. Таким образом, компания диверсифицирует риски спада одной из марок своего портфеля, а также становится претендентом на получение дилерства Ford - до сих пор в Москве с Mazda работали только дилеры этой марки. Аналитики считают, что это сигнал для небольших компаний: при успешной работе можно экстенсивно развиваться даже на тесном рынке, где доминируют крупные холдинги.
Как уже писал "Бизнес" (см. №146 от 10 августа), Mazda наряду с Toyota испытывает наибольший среди Top-10 автопроизводителей (по продажам) дефицит сервисных мощностей в Москве - у марки всего шесть дилеров. Седьмой открывается сегодня. "Кларус-Трейдинг" стал первым столичным партнером Mazda, который не работает с Ford (американский концерн владеет контрольным пакетом компании Mazda). По словам PR-менеджера российского представительства Mazda Марии Магуайр, при рассмотрении заявки дилера, предпочтение отдается более перспективному партнеру, который готов построить салон в том районе Москвы, где у марки пока нет партнера. "Работа с Ford это, конечно, плюс, но не определяющий",- отметила она.
Неподалеку от салона "Кларус-Трейдинг", на Варшавском шоссе, находится дилерский центр Ford, принадлежащий компании "Автопассаж". По словам менеджера по развитию дилерской сети Mazda Романа Цыганова, эта компания подавала заявку на дилерство Mazda, но на другом участке. "Мы ее пока не рассматривали",- отметил Цыганов.
А для "Кларус-Трейдинг" дилерство Mazda - шанс получить право работать с Ford. По словам директора отдела маркетинга и рекламы Ирины Соловьевой, сейчас "Кларус" ведет переговоры с другими производителями, в том числе и с Ford. Представители российского Ford в пятницу были недоступны для комментариев. ""Кларусу" вполне реально получить Ford, но не в том районе, где они сейчас находятся,- считает директор проекта Auto-Dealer.Ru Олег Дацкив.- На одной из конференций представитель Ford сказал, что марку интересуют два направления: восток и юго-восток Москвы".
По словам Соловьевой, сейчас на рынке лучше всего себя чувствуют мультибрэндовые компании, которые могут диверсифицировать бизнес. И когда у одного из партнеров продажи идут плохо, это помогает компенсировать другая марка в портфеле дилера. Что касается "Кларуса", то он занимается марками General Motors и Renault. GM сейчас находится на спаде, а корейские Chevrolet, как уже писал "Бизнес", продаются хуже, чем ожидалось на рынке. Renault делает ставку на модель Logan, но, по данным "Бизнеса", квота на этот автомобиль у "Кларуса" исчисляется десятками машин на 2005 год. Как ранее заявляли представители "Автофрамоса", квоты на автомобиль зависят от наличия обособленного салона, отвечающего стандартам Box Renault, и от объема продаж других марок.
"Получение "Кларусом" дилерского контракта по Mazda - приятная неожиданность для рынка,- считает Дацкив.- То и дело слышны разговоры, что все на рынке разделено, и что господствуют на нем только крупные холдинги. Пример "Кларуса", который обошел в конкурентной борьбе за Mazda более "брэндовых" коллег, показывает, что даже небольшой дилер может, успешно работая, получать новые марки, в том числе и такие коммерчески удачные, как Mazda".


Деловая газета "Бизнес"