17.08.2005

Next возвращается. Крупнейшая британская сеть универмагов одежды снова приходит в Москву



ПЕТР МИРОНЕНКО


Как стало известно "Бизнесу", крупнейшая британская сеть универмагов одежды Next приняла решение о возвращении на российский рынок, с которого компания ушла в 1999 году. Участники рынка называют это решение оправданным. Они считают, что практика смежных сегментов доказывает популярность в России крупных торговых форматов.
О том, что сеть Next решила вернуться в Россию, "Бизнесу" рассказал источник в одной из западных сетей, торгующих одеждой. Информацию о том, что представители Next активно интересуются российским рынком и приезжали на переговоры с российскими консалтинговыми компаниями, "Бизнесу" подтвердили в одном из крупных московских агентств недвижимости. А источник в агентстве Jones Lang LaSalle рассказал, что Next ищет участки для строительства своих универмагов в Москве. "Они не называли конкретных дат, однако, по ощущению, все произойдет очень скоро",- говорит собеседник "Бизнеса".
В центральном офисе Next подтвердили интерес к российскому рынку. "Мы потенциально рассматриваем вопрос об открытии магазинов нашей сети в России",- сообщила официальный представитель Next Мэй Льюн. От дальнейших комментариев она отказалась.
Сеть Next однажды уже пыталась выйти на российский рынок - магазины под этим брэндом в 1996 году развивала компания Mannai Group. Впрочем, после кризиса магазины стали убыточными, и в 1999 году их пришлось закрыть.
По информации "Бизнеса", франчайзи Next в Москве может стать арабская группа Alshaya, которая сейчас управляет московскими магазинами сети Mothercare. Сейчас Alshaya управляет 34 магазинами Next в шести странах Ближнего Востока. Также группа развивает в Азии такие брэнды, как Debenhams, Bhs, Etam и целый ряд других. Впрочем, вчера с представителями компании ни в Москве, ни в Кувейте связаться не удалось.
Российские ритейлеры считают возвращение сети логичным. "До сегодняшнего дня у нашего формата Bhs в Москве, по сути, не было прямых конкурентов, а теперь они появятся в лице Next",- говорит международный директор Русской торговой группы (развивает в России сети Bhs, C&A, Morgan и Koton) Марина Волощук. Она отмечает, что британский Next "дает очень неплохие цены и качественные коллекции". С ней соглашается управляющий торгового дома ГУМ Таймураз Гугуберидзе. "Универмаг сейчас -- практически единственный формат одежного ритейла, который не представлен в России",- указывает он. Гугуберидзе затрудняется определить, насколько формат пойдет в России, ссылаясь на отсутствие прецедентов. "Но практика смежных сегментов показывает, что крупные торговые форматы в России популярны",- отмечает он. В отличие от продуктового ритейла в одежде процесс ухода аудитории с рынков в цивилизованную розницу еще не завершен, и эту аудиторию Next еще успеет ухватить, добавляет гендиректор маркетингового агентства Magram Research Марина Малыхина.
Однако эксперты указывают и на некоторые подводные камни. "Конечно, рынок в сегменте бюджетной одежды, в котором работает Next, еще далек от насыщения. Но многое будет зависеть от того, как выстроит ассортиментную и маркетинговую политику франчайзи",- рассуждает директор российского представительства Benetton Андрей Григорьев. Московский Mothercare - интересный проект, однако его можно было бы сделать и лучше, отмечает глава российского Benetton.
А аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков отмечает, что для успешного развития сети придется инвестировать как минимум $100 млн, а в том случае, если она будет строить магазины самостоятельно,- вдвое больше. "Впрочем, если они будут строиться сами, то раньше чем через три года не откроются, а тогда конкуренция будет гораздо более жесткой",- предупреждает эксперт.


Деловая газета "Бизнес"