18.08.2005


"Балтимор" запустил линию консервированных овощей



Компания "Балтимор" запустила на своем заводе в Краснодарском крае производство маринованных овощей и квашеной капусты под одноименным брендом. Предполагается, что на первом этапе предприятие будет ежемесячно выводить на рынок по 100 тонн малосольных огурцов и перца, квашеной капусты и баклажанов.

Руководство холдинга уверяет, что запуск новой линии идет в русле стратегии "Балтимора" на уход от имиджа чисто "кетчуповой" компании к "общероссийской консервной". В то же время эксперты полагают, что в условиях абсолютной гегемонии домашнего консервирования на юге России компании будет крайне сложно привлечь внимание потребителей к данному сегменту собственной продукции.

Как сообщили "Ъ" в пресс-службе компании "Балтимор", с 7 февраля 2005 года холдинг начал рекламную кампанию, направленную на репозиционирование своего главного бренда. Серия рекламных роликов на национальном ТВ была направлена на создание нового образа "Балтимор — овощная культура". По утверждению пресс-службы, слоган "овощная культура" был выбран компанией год назад, поскольку именно он наиболее полно отражает специализацию компании — разработку и производство здоровых продуктов питания, основанных на переработке овощей.

Два года назад под маркой "Балтимор", помимо кетчупа и майонеза, появились консервированные огурцы. В 2004 году — помидоры, перец, кабачковая икра, овощные закуски, консервированные горошек и кукуруза. В этом же году компания также начала производство овощных соков "8 овощей". В 2005 году "Балтимор" перешел на производство серии овощных закусок и соусов с овощами.

Как подчеркнул "Ъ" председатель совета директоров холдинга "Балтимор" Алексей Антипов, прежний исключительно "томатный" имидж "Балтимора" перестал соответствовать стратегии компании и ассортиментному ряду марки. Компания стала не только "томатной", но и "овощной". Именно с этим связано решение о создании более емкого образа марки — "Балтимор-овощная культура".

"Овощезация" "Балтимора" продолжилась на входящем в холдинг кубанском заводе в станице Калининская, Краснодарского края, где запущено производство маринованных овощей и квашеной капусты под брендом "Балтимор". Как сообщили на предприятии, линейка пресервов включает в себя малосольные огурцы, квашеную капусту, малосольный перец и баклажаны. Они будут продаваться в пластиковых ведрах, емкостью 1, 2 и 3 литра, на первоначальном этапе объем производства составит около 100 тонн в месяц. Руководство компании предполагает, что продукция "Балтимора" станет первым брендом на рынке консервированных овощей.

Однако некоторые участники рынка сомневаются, что квашеные овощи "Балтимора" будут востребованы в рознице. По мнению владельца компании "Русское поле" Тиграна Телунца, такая продукция больше подходит для кейтеринга, чем для розничных продаж. "Это скоропортящийся продукт, в рознице могут возникнуть проблемы со сроками реализации", — предупредил он.

Как заметил "Ъ" и. о. генерального директора ОАО "Крымский консервный комбинат" (Краснодарский край) Геннадий Проскурин, производство маринованных и квашеных продуктов предприятиям было выгодно, когда основным его потребителем являлось Министерство обороны СССР и РФ, ныне же военные из-за финансовых трудностей обходят стороной консервные заводы. Обычные же обыватели, полагает господин Проскурин, привыкли к домашнему консервированию овощей и вряд ли начнут покупать заводскую продукцию. В крайнем случае, считает он, пойдут на рынок и купят одноразово столько, сколько им требуется для домашнего стола. Поэтому вряд ли их заинтересуют балтиморские "фасованные ведра". //СЕРГЕЙ КИСИН , КоммерсантЪ

YARMARKA.NET