19.08.2005

16-17 сентября в Москве пройдет консультационный семинар "Как правильно провести исследование рынка. План исследования для вашей компании на 2006 год"



Организаторы семинара: Академия маркетинга, Гильдия маркетологов, компания "Максимаркетинг"

Автор и ведущий семинара - Игорь Березин, президент Гильдии маркетологов, автор 10 монографий, более 250 статей и аналитических материалов, публиковавшихся в ведущих деловых изданиях России. Преподаватель экономических и управленческих дисциплин МВА-программ АНХ при Правительстве РФ. Независимый консультант по проведению маркетинговых исследований, бизнес-планированию и маркетинговому анализу


Целевая аудитория: руководители предприятий, руководители отделов маркетинга, маркетологи

Максимальное количество участников семинара: 20 человек

Участнику семинара выдается Свидетельство Академии маркетинга и Гильдии маркетологов

Место проведения: Бизнес-центр "Даев плаза" (Даев пер., 20, м. Чистые Пруды, Тургеневская, Сухаревская)

Стоимость участия: 11900 руб. с учетом НДС (стоимость обедов и кофе-брейков включена)

Основная цель семинара-практикума - сформировать основу для разработки плана исследований рынка для компаний-участников семинара. Участники семинара познакомятся с основными методами исследований рынка, получат ответы на вопросы: "Когда и зачем компании надо проводить исследования рынка?", "Что могут, и что не могут дать различные методы исследования?", "Как организовать проведение исследований рынка своими силами?", "Как выбрать исследовательскую компанию?", "Почему хорошие исследования стоят дорого?", "Что должно содержать техническое задание на проведение исследования рынка?".
Особое внимание будет уделено оценке и правильной интерпретации данных, полученных в ходе исследований рынка. В качестве ключевого примера будет использован исследовательский проект "Стиль жизни среднего класса" (Журнал "Эксперт" - Romir-Monitoring), одним из руководителей которого автор - ведущий семинара являлся в 2000-2005 годах, а также пять менее масштабных исследований, которые автор провел по заказу различных компаний в 2000-2004.
Каждый участник семинара получит монографию автора - "Практика исследований рынка".

Программа семинара:

1-й день - 16 сентября

10.00-11.30 Знакомство участников, краткое представление своих компаний. Обзор литературы. Ключевые вопросы маркетингового исследования: "Что?", "Зачем?", "Когда?", "Где?", "Как?". Что дают исследования рынка и потребителей. Практическое задание №1 - "Формулируем 5 вопросов, ответы на которые мы хотим получить "завтра" для принятия маркетинговых решений в нашей компании"

11.30-11.50 Кофе-брейк
11.50-13.20 Своими силами или заказывать? Как выбрать исследовательскую компанию? Что должно включать Техническое Задание (ТЗ)? Представление результатов исследования. Практическое задание №2 - "Начинаем писать ТЗ" 13.20-14.20 Обед
14.20-15.50 Программа исследования и его ключевые этапы. Рабочие гипотезы. Первичная и вторичная информация. Источники вторичных данных. Что может и чего не может нам дать вторичная информация. Практическое задание №3 - "Формулируем рабочие гипотезы"
15.50-16.10 Кофе-брейк
16.10-17.40 Учебно-практическая фокус-группа. Практическое задание №4 (домашнее) - "Пишем "сценарий" для проведения фокусирования"


2-й день - 17 сентября

10.00-11.30 Качественные методы исследований: наблюдение, интервью, экспертный опрос, фокусирование в группе: мифы и реальность. Возможности и ограничения. Калькуляция издержек и стоимости. Практическое задание №5 - "Составляем план проведения опроса экспертов"
11.30-11.50 Кофе-брейк
11.50-13.20 Количественные методы: анкетирование, опрос, мониторинг, эксперимент. Возможности и ограничения. Калькуляция издержек. Анкета - универсальный инструмент проведения исследований - ключевые правила формирования

13.20-14.20 Обед
14.20-16.00 Генеральная совокупность и выборка, репрезентативность, погрешность. Способы построения (организации) выборок: "неслучайная" случайность (вероятностная выборка) против "самонадеянного" квотирования (детерминированная выборка). Практическое задание №6 - "Считаем "достаточный" размер выборки"

16.00-16.20 Кофе-брейк
16.20-17.40 Ответы на вопросы участников семинара
17.40 Вручение свидетельств Академии ьаркетинга, Гильдии ьаркетологов и автора семинара
Дополнительная информация по телефону: (095)232-0018