22.08.2005

Падение медиаиндекса Dow Jones



РУПЕРТ СТЕЙНЕР (RUPERT STEINER)

В 1903 году The Wall Street Journal провозгласил девиз: "Газета для инвесторов". Сейчас эта фраза вызывает у семьи Бэнкрофт (Bancroft), нынешних владельцев издания, сомнения в своей реальности. Хотя индексы The Wall Street Journal очерчивали будущее самых преуспевающих компаний Америки, акции газеты с трудом приносят своим владельцам доход.
Сокращение тиражей и слабые продажи рекламных площадей в секторе СМИ коснулись и Dow Jones, которому принадлежит издание. Падение стоимости таких исторических активов, как The Wall Street Journal, Barron's и телеграфное агентство Dow Jones, вызвало раскол среди 33 членов семейства Бэнкрофт, которым принадлежит контрольный пакет акций медиагруппы (62%). За последние десять лет стоимость их акций упала вдвое.
На прошлой неделе появилась информация, что некоторые из членов семьи хотели бы продать свою долю, и обычные подозреваемые из числа конкурирующих медиагрупп потянулись за своими логарифмическими линейками и чековыми книжками.
Цена акций Dow Jones взлетела на $4,09 и достигла $41,14, хотя большую часть года падала. Все это произошло несмотря на заверения Роя Хаммера (Roy Hammer), партнера бостонской Hemenway & Barnes (доверительного собственника имущества семьи Бэнкрофт), входящего в состав правления компании, что "в настоящее время планов продажи не существует".
Однако он подтвердил The Business, что в течение недели с ним связывались несколько сторон, желавших приобрести долю. Вновь заверив, что семья не собирается ничего продавать, Хаммер отказался сообщить какие-либо подробности по поводу того, были ли поступившие предложения переданы консультантам по банковским вопросам.
Бэнкрофты живут на годовые дивиденды в размере $24,8 млн, причем, по подсчетам аналитиков, попади их доля в руки другой медиагруппы, способной добиться синергии за счет включения этих активов в бизнес большего масштаба, ее стоимость могла бы вырасти более чем в два раза. В настоящий момент принадлежащий семье пакет оценивается в $500 млн.
Dow, Jones & Company была основана в 1882 году Чарльзом Генри Доу (Charles Henry Dow), Эдвардом Дэвисом Джоунсом (Edward Davis Jones) и Чарльзом Милфордом Бергстрессером (Charles Milford Bergstresser) в маленьком подвальном офисе по адресу: Уолл-стрит, 15, в Нью-Йорке.
Компания начала выпускать ежедневные рукописные бюллетени новостей, которые назывались "листками" (flimsies) и доставлялись разносчиком по подписчикам с Уолл-стрит.
В 1902 году журналист Кларенс Бэррон (Clarence W. Barron) вместе с Томасом Вудлоком (Thomas F. Woodlock) и Чарльзом Бергстрессером приобрел контрольный пакет Dow Jones на деньги своей жены.
Нынешние владельцы происходят от приемной дочери Бэррона Джейн, вышедшей замуж за Хью Бэнкрофта (Hugh Bancroft), унаследовавшего бизнес, но впоследствии совершившего самоубийство. Дело начало приносить реальный доход только после Второй мировой войны, когда The Wall Street Journal превратился в общенациональное издание.
Однако в последнее время компания, куда также входит Ottaway, издательская группа из 16 местных, или, как говорят в Америке, "общинных" газет, сталкивается с падением доходов от финансовой и технической рекламы.
Некоторые из Бэнкрофтов считают, что настало время ликвидировать свою долю в газетах, теряющую в цене из-за распространения интернета и цифрового телевидения, и инвестировать средства в более диверсифицированный портфель. Аналитики утверждают, что акции должны были принести более высокую прибыль, и критикуют менеджмент.
За прошлые 12 месяцев каждый отпечатанный номер New York Times приносил приблизительно $4 дохода, тогда как The Wall Street Journal - всего $1,93. Times получает хорошую надбавку за выпуск выходного дня, в связи с чем The Wall Street Journal намеревается запустить субботний номер, но, похоже, члены семьи не очень хотят дожидаться результатов этого начинания, способного обернуться затратным провалом.
Другие медиагруппы с готовностью приплатят за акции, исходя не из нынешней ситуации, а из того, чем мог бы стать The Wall Street Journal.
Пол Джиноккио (Paul Ginocchio), нью-йоркский медиа-аналитик Deutsche Bank, считает, что продажа Dow Jones весьма оправданна. Сейчас цена акции "зачахла" в районе $35, а в других руках они могла бы стоить $50-55.
Осталось узнать, кто будет этим другим. Джиноккио полагает, что наиболее вероятным покупателем могла бы стать Gannett, группа местных газет из Вирджинии, владеющая USA Today.
Это также могло бы стать неплохим приобретением для группы New York Times и даже News Corp, где любят исторические активы. Однако сердце председателя Руперта Мердока склоняется к овладению Financial Times, ведь превращение этой газеты в глобальный брэнд сулит ему больше прибыли. Владение двумя изданиями невыгодно по соображениям конкуренции.


Деловая газета "Бизнес"