23.08.2005


InBev намерена завоевать 20% рынка пива России



Крупнейший в мире производитель пива бельгийская компания InBev намерена расширить свою долю на российском рынке до 20 процентов с занимаемых ею сейчас 16 процентов, сообщил в понедельник источник, близкий к компании.
"Она (компания) стремится к 20 процентам. Это достижимо", — сказал источник.
Компания придерживается цели, поставленной главой компании Джоном Броком в интервью в прошлом году, сообщил источник. Брок сказал, что хочет, чтобы InBev занимала первое или второе место на всех рынках, где присутствует.

Хотя голландский производитель пива Heineken "дышит в затылок" InBev, расширив свою долю до 14 процентов, бельгийская компания не видит необходимости в срочных действиях по предотвращению возможной утери второго места на рынке России, сказал источник.

Первое место занимает Baltic Beverage Holding (BBH), принадлежащий компаниям Scottish & Newcastle и Carlsberg с 36,1 процентами рынка. "Как вы знаете, есть два пути для этого (расширения доли рынка)", — сказал источник, имея ввиду строительство или покупку пивоваренных мощностей.
"С рядом людей ведутся переговоры. Но вопрос в цене... Цены серьезно выросли", — сказал он.

Цены на российские активы выросли на фоне стремления пивных гигантов скупить пивные заводы на пятом по величине в мире рынке пива. На прошлой неделе Heineken купил пивной завод Ивана Таранова за $450-560 миллионов. Это восьмое приобретение компании в России. Аналитики считают уплаченную за завод сумму высокой.
Британо-южноафриканская компания SABMiller и турецкая Efes хотят купить завод Красный Восток, что может им обойтись в $1 миллиард. Если Красный Восток будет куплен, единственной значимой на рынке пивоваренной компанией останется Очаковский пивной завод. В июле 2005 года InBev купил российскую пивоваренную компанию Тинькофф за 167 миллионов евро. Компания также владеет брендами Клинское, Сибирская корона, Staropramen и Stella Artois. //Санкт-Петербург.ру

YARMARKA.NET