24.08.2005

Первый номер журнала для мужчин «Банзай» выйдет в свет в Казани осенью 2005 года



Как стало известно еТатар.ру, осенью 2005 года в продажу поступит первый номер глянцевого журнала для мужчин «Банзай». Целевой аудиторией его станут мужчины от 25 лет и старше. Как рассказал еТатар.ру коммерческий директор казанского выпуска журнала «Банзай» Александр Липатов, журнал появится в продаже 15 сентября, и будет выходить 10 раз в год, каждый месяц кроме января и августа. Тираж издания 5 тысяч экземпляров. Журнал будет иметь 115 полос.

Г-н Липатов отметил в разговоре с еТатар.ру, что издание успешно выпускается в 15 городах России. Главной причиной решения издавать в Казани «Банзай» стало, по его словам то, что в городе нет изданий, нацеленных на мужскую аудиторию. «Мы решили занять эту свободную нишу на рынке татарстанского глянца. В наши ближайшие планы входит стать востребованным изданием для всей мужской половины населения города Казани. В будущем возможен запуск в Казани другого издания издательского дома «Банзай»,- добавил г-н Липатов.

На данный момент ниша глянцевых изданий для мужчин значительно отстает по объему от женского глянца. Вместе с тем, она развивается достаточно динамично. За 2004 год объем рекламы в мужских глянцевых изданиях вырос на 30%. Всего по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), за первые шесть месяцев 2005 года на рекламу в журналах было потрачено $ 255–265 млн., что на 29% превышает показатели первого полугодия прошлого года. Всего в 2004 году объем рекламы в мужских журналах составил $ 15 миллионов.

По мнению Артема Тюрина, генерального директора агентства «Медиа Курьер» и руководителя казанского Пресс-клуба, выпуск в Казани глянцевых изданий не является достаточно прибыльным делом. «Дело в том, что в Казани все еще не очень большое количество брендовой рекламы, за счет которой обычно существуют глянцевые журналы. Большое количество подобной рекламы уже сосредоточенно в руках укрепившихся на рынке журналов и для того, чтобы выдерживать формат мужского журнала необходимо приложить много усилий для привлечения рекламодателей. С другой стороны, крупный издательский дом обладает достаточно большим количеством ресурсов для продвижения собственной продукции, к которым также относится и возможность привлечения рекламодателей, с которыми уже был отработан контакт в других городах сети распространения журнала «Банзай», - считает г-н Тюрин.

Его мнение поддерживает Оксана Кузнецова, редактор журнала «Выбирай.Соблазны большого города»: «Я считаю, что глянец в Казани не так востребован, как другие виды печати». По ее мнению, журналов в городе и так очень много. Но то, что «Банзай» будет работать для конкретной целевой аудитории – мужчин, несомненно, является для нового издания плюсом.

Иная оценка перспектив развития нового журнала в Казани у Алексея Топорова, главного редактора журнала «Linea D`L». «Эксклюзивных прав на использование какой-либо брендовой рекламы в Казани фактически ни у кого нет, - говорит он, - Проблема, на мой взгляд, состоит скорее в том, что в Казани очень мало товаров и магазинов, которые были бы непосредственно направлены на мужчин. Поэтому все зависит от формата подачи материала, устроит ли он рекламодателей. Сам факт того, что в Казани журнал «Банзай» первым начал работать на нише мужского глянца дает им возможность выстраивать свои группы рекламодателей»,- считает г-н Топоров.

Журнал «Банзай» издается екатеринбургским издательским домом «Банзай». Он также выпускает журналы «The Chief –Урал», «Вторая половина», «ProDigital». По данным исследовательского центра ExMedia (Екатеринбург, данные из ежемесячного исследования за апрель 2004 года) количество читателей одного экземпляра журнала «Банзай» составляет 4 человека. Периодичность - 10 раз в год. Общий тираж журнала «Банзай» составляет 76 000 экземпляров. // Галия АБЗАЛОВА, etatar.ru

ГИПП