24.08.2005

Peugeot приготовила ответ Logan



РОМАН ГУЛЯЕВ

В следующем году на российском автомобильном рынке могут появиться два новых автомобиля, которым прочат статус бестселлеров. Hyundai планирует вывести на рынок машину класса А, а Peugeot привезет седан Peugeot-206 иранской сборки, который может стать локомотивом продаж марки.
Компания Peugeot объявила вчера, что на франкфуртском автосалоне в середине сентября представит седан Peugeot-206. До сих пор Peugeot выпускала только хетчбэки (с тремя и пятью дверями), универсал и купе-кабриолет этой модели. Седан, как сказано в пресс-релизе, будет выпускаться в Иране на заводе Iran Khodro и с мая 2006 года экспортироваться в развивающиеся страны Ближнего и Среднего Востока, Северной Африки, Средиземноморья и в Восточную Европу.
Генеральный менеджер группы "Рольф" Валерий Тараканов считает этот проект ответом на Renault Logan, для конкуренции с которым нужна недорогая машина с низкой себестоимостью: "Сейчас многие европейские производители пытаются сохранить свои позиции в низшем ценовом сегменте, откуда их выдавливает недорогой импорт из азиатских стран. Для этого приходится продлевать сроки выпуска старых моделей, делать их упрощенные версии и переносить их сборку в страны с низкой себестоимостью производства". По данным Тараканова, таким же путем идет Opel, разрабатывая недорогой вариант нынешнего поколения Corsa параллельно с новой моделью, а также FIAT и Volkswagen.
По объявленным техническим характеристикам седан Peugeot-206 действительно напоминает Logan. Длина автомобиля составляет 4,19 м (у Logan - 4,25 м), ширина - 1,66 м (у Logan - 1,74 м). Покупателям будет предложено два бензиновых двигателя 1,4 л и 1,6 л и мощностью 75 и 110 л. с. соответственно (у Logan моторы такие же по объему мощностью 75 и 87 л. с.). В российском филиале Renault - "Автофрамосе" комментировать выход на рынок конкурента отказались.
По мнению Валерия Тараканова, проблемы Peugeot на российском рынке (в первом полугодии объем продаж компании снизился на 6,5%) заключаются в отсутствии локомотива продаж. "Седан Peugeot-206 идеально подходит на эту роль",- отмечает эксперт. По его мнению, при средней цене $13,5 тыс. этот автомобиль может продаваться "тиражом" не менее 15 тыс. в год.
В то же время Hyundai, по данным "Бизнеса", планирует запустить на рынок модель класса А Atos. Дистрибутор "Карнэт-2000" пока не комментирует это, но источник в компании отметил, что с производителем обсуждается возможность продажи Atos в России.
Из моделей класса А на российском рынке сегодня присутствуют нишевые Citroen C2 и Suzuki Wagon R+, а также дешевые "Ока" и Daewoo Matiz. В ближайшее время General Motors планирует начать продажи нового поколения Matiz корейской сборки под брэндом Chevrolet Spark.
По мнению Тараканова, пример Matiz с ежегодными продажами около 20 тыс. штук доказал, что спрос на машины в сегменте А в России есть. "Если узбекский Matiz сейчас продается по средней цене около $8 тыс., то Atos при средней цене $10 тыс. может занять сильные позиции в этом сегменте рынка",- считает он.
В компании "Квингрупп", являющейся официальным импортером узбекских Daewoo, выхода конкурента не боятся. "В Корее Matiz и Atos в 1999 году вышли на рынок одновременно. И соотношение продаж доходило до десяти к одному в пользу Daewoo",- отметил директор по развитию "Квингрупп" Александр Гнездюк.


Деловая газета "Бизнес"