25.08.2005

А москвичам – по баннеру



Если всю уличную рекламу Москвы поделить на всех москвичей и гостей столицы, то на каждую «грешную душу» выпадет тетрадный листок этой самой рекламы.

А вообще вся рекламная площадь столицы размером больше 100 футбольных полей и составляет 570 тысяч квадратных метров! И все эти необъятные просторы не только не радуют наш глаз, а вызывают или негативные эмоции, или черный юмор. Хотя есть же в мире города, как тот же Нью-Йорк, которые особенно привлекательны именно в огнях рекламы. Избранники народа не раз били тревогу по поводу засилья вредной и жуткой рекламы, даже приняли в первом чтении сдерживающий закон.

Более убедительные доводы привела Федеральная служба охраны, правда, все они касались спецтрасс: якобы мешают следовать правительственным кортежам перетяжки на дорогах и громоздкие щиты, от которых у водителей разбегаются глаза и отказывают тормоза. –“ Что тут поделаешь, придется убирать весьма прибыльный источник пополнения городского бюджета, –“ решили в московской мэрии. Хотя отказываться от золотого дна было непросто.

Впрочем, если хорошенько поискать, то и выход можно найти. Он-то и вылился в целевую программу, рассчитанную до 2007 года. О принятии и содержании столь насущного документа поведал «Трибуне» председатель Комитета рекламы информации и оформления Москвы Владимир Макаров: –“ Впервые за 15 лет вопрос наружной рекламы рассматривался правительством Москвы. Все давно согласны, что сокращать и менять устаревшие баннеры на более качественную и красивую рекламу необходимо, но только за прошлый год от наружной рекламы в городской бюджет поступил 1 миллиард 700 миллионов рублей. А ведь именно на эти средства мы наряжаем Москву к праздникам и прихорашиваем для будней. И все же к концу года будут заменены свыше 22 процентов всех рекламных конструкций, а в центре города –“ все 100.

Первыми обновлению подверглись элитные трассы –“ Можайские шоссе, Олимпийский и Кутузовский проспекты. Хотя именно здесь, в первой зоне –“ а их всего семь рекламных зон размещения, самая дорогая арендная площадь –“ 500 долларов в месяц. Впрочем, как сказал главный чиновник по рекламе столицы Владимир Макаров, после принятия программы тарифы могут увеличиться в десятки раз. Таким образом и будут покрыты убытки, связанные с сокращением и заменой баннеров. Ведь реклама столицы, действующая на подсознание граждан, должна красиво убеждать, что жизнь прекрасна, люди смеются, разговаривают по сотовому телефону самой последней модели, едят пиццу, целуются со свежестью «Орбита».

А тут еще решили ко Дню города вывесить на обозрение, да не около бывших горкомов, а в самых светских местах, портреты самых выдающихся москвичей и лучших мастеров каждого района. А юбилей Победы, а Беслан, память о которых нуждается в наружном оформлении? Поэтому для реализации целевой программы выделили из бюджета города немалую сумму –“ четыре миллиарда 668 миллионов рублей. Но огни большого города, современные ролики и гигантские табло, как в других столицах мира, этого стоят.

Глядишь, и мы скоро станем запрокидывать головы вверх, ибо будем точно уверены, что там, наверху, и есть главная информация –“ чего нам не хватает в жизни. А так висят какие-то наборы букв с одними и теми же лицами, от вида которых пропадают все желания. Впрочем, взять и разом снести всю перестроечную смехотворную рекламу тоже не получится. Ибо, как нам объяснили в том самом Комитете рекламы, информации и оформления Москвы, для того, чтобы демонтировать баннер, необходимо согласование и Московской архитектуры, и ГИБДД, и Федеральной службы охраны.

Что же касается нехорошей рекламы, пропагандирующей нездоровый образ жизни, разврат и национальную рознь, то контроль над ней ведут эксперты из антимонопольной службы –“ ФАС. Если они дадут заключение убрать с глаз долой эту рекламу, так тому и быть. Тогда как Федеральная служба охраны может только выражать свои пожелания по поводу неугодной ей рекламы, как это было с письмом в адрес Комитета рекламы Москвы с настоятельной просьбой не выдавать больше разрешений на размещение перетяжек и щитов по пути следования правительственных кортежей.

А сейчас начался сезон аукционов на выгодные рекламные места столицы. Один победитель за право разместить свой ролик на Арбатской площади не пожалел 300 тысяч долларов. Так что поводов для беспокойства, что с принятием еще одной программы Москва обеднеет, по всей видимости, нет.// Анжелика Заозерская, Трибуна

Outdoor.Ru