26.08.2005

У Дерипаски - «Новый ГАЗ». Знаменитому бренду ищут замену



Бренд «ГАЗ», чья история ведется с 1929 года, вскоре прекратит свое существование -- машиностроительные активы Олега Дерипаски обретут новое имя. Как вчера сообщил в рамках проходящей на этой неделе в Экспоцентре IX Международной автомобильной выставки гендиректор «Руспромавто» Максим Авдеев, «прежнее название перестало соответствовать реальной конфигурации компании».

Напомним, что в марте этого года представители «Руспромавто» в контексте обсуждения предстоящего выхода на рынки внешних заимствований (предположительно в 2006--2007 годах) сообщили о решении капитализировать не сам холдинг «Руспромавто», а ключевой актив -- Горьковский автомобильный завод, поскольку он уже имеет кредитную историю и листинг на российской бирже. Как вчера сообщил г-н Авдеев, к настоящему моменту в ГАЗ переданы все ликвидные активы «Руспромавто». В результате по итогам первого полугодия выручка ГАЗа составила 84% от выручки всех предприятий «Руспромавто»-- 36,95 млрд из 43,7 млрд руб. «Теперь ГАЗ -- производитель не только «Волг» и «Газелей», а еще и автобусов, грузовиков, двигателей и топливной аппаратуры», -- пояснил глава холдинга. В конце этого -- начале следующего года планируется завершить процесс присоединения активов. После чего компания получит новое название. Переговоры о ребрендинге ГАЗа, по его словам, уже ведутся. «Пока, -- уточнил г-н Авдеев, -- мы называем компанию «Новый ГАЗ».

К 2010 году реструктуризированная группа, как рассказал назначенный недавно директор по стратегическому развитию «Руспромавто» Эрик Эберхадсон (в прошлом -- один из топ-менеджеров Volvo), планирует производить 200 тыс. легких коммерческих грузовиков, 20 тыс. легковых автомобилей и 50 тыс. грузовиков. За это время холдинг намерен увеличить ежегодную выручку до 5 млрд долл. При этом капитализация холдинга должна достичь не менее 2 млрд долл. при рентабельности операционной деятельности свыше 10%. По итогам первого полугодия холдинг «Руспромавто» продал 67 тыс. легких коммерческих грузовиков, 8528 автобусов и 24 367 легковых автомобилей. В планах компании продать по итогам года 225 тыс. машин и получить выручку в размере 97,89 млрд против 80,69 млрд руб. в прошлом году.

Вчера также объявлено, что автохолдинг г-на Дерипаски принял решение создать СП с бразильской автобусной компанией Marco Polo. Как сообщил гендиректор дивизиона «Автобусы» «Руспромавто» Сергей Занозин, СП будет создано на базе входящего в холдинг Голицинского автобусного завода в Московской области. Бразильская компания будет поставлять для СП кузова. Кроме того, автобусы получат шасси производства Scania, Volvo и Mercedes. Уже в этом году, по словам г-на Занозина, планируется выпустить 20 автобусов. В дальнейшем объемы производства будут зависеть от того, как примет автобусы российский рынок. Туристический автобус «Андарэ-1000», который производит бразильская компания, можно будет увидеть на выставке в Экспоцентре. // Яна ГОДОВАНАЯ

www.vremya.ru