26.08.2005

Мировые продажи мобильных трубок выросли на 21,6% во II кв 05/04 г



Среднегодовые темпы роста мирового рынка мобильных телефонов в 2005 году составляют 16 процентов после роста на 21,6 процента во втором квартале, свидетельствуют данные исследования группы Gartner, опубликованного в четверг.

Во втором квартале компании по всему миру продали 190,5 миллиона мобильных трубок, что обусловлено активным расширением рынка в развивающихся странах и обновлением модельного ряда на зрелых рынках.

Доля рынка у лидера по продажам финской Nokia выросла как в годовом, так и в квартальном исчислении, до 31,9 процента благодаря расширению номенклатуры предлагаемых моделей и агрессивной ценовой политике.

Второе место занимает американская Motorola, чья доля рынка выросла до 17,9 процента по сравнению с 16,8 процента в первом квартале и 15,7 процента во втором квартале 2004 года, когда компания занимала лишь пятую строчку в списке. Успех компании связывается с ультратонким телефоном RAZR.

Доля Samsung Electronics составила 12,8 процента, по сравнению с 13,3 процента в первом квартале 2005 года и 12,1 процента во втором квартале 2004 года.

LG Electronics немного расширил свою долю рынка до 6,5 процента с 6,2 процента в первом квартале и 6,1 процента во втором квартале 2004 года.

Доля Siemens упала до 4,7 процента с 5,5 процента в первом квартале из-за бедности модельного ряда, вызванного отзывом новой серии телефонов несколько кварталов назад. Мобильное отделение компании находится в процессе поглощения тайваньской BenQ.

Доля шведско-японского совместного предприятия Sony Ericsson, выросла до 6,2 процента с 5,5 процента благодаря продажам новых высококлассных телефонов с фотоаппаратами.

Рост продаж "мобильников" наблюдался во всех регионах мира за исключением Японии.

reuters.ru