26.08.2005

Автомобильные издания обгоняют рекламный рынок



МАРИНА НОСКОВИЧ

На российском рынке автомобильных изданий появился еще один игрок. Издательский дом Mediasign начинает выпуск русскоязычной версии британского evo. Участники рынка уверены, что в ближайшее время появится еще несколько подобных изданий - продажи западных автомобилей растут быстрее рекламного рынка.
Выхода российской версии журнала evo на рынке ждали давно. "Конкуренция среди автоизданий велика только на первый взгляд, но ниша лицензионных изданий, с хорошей полиграфией и доступом к иностранным источникам, достаточно свободна",- говорит издатель evo Арина Сухова.
Действительно, при большом количестве специализированных автомобильных журналов лицензионных изданий в России всего три -- "Top Gear и Auto", Moto und Sport и What car?. Участники рынка прогнозируют дальнейший рост автомобильных изданий. "Продажи западных автомобилей в России растут на 70% в год, а рекламный рынок - лишь на 30-35%. Так что бюджетов в ближайшее время хватит на всех",- говорит директор по рекламе мужских изданий Burda (издает, в частности, журнал "Автомир") Александр Руднев.
Автомобили - основной рекламодатель в профильных журналах - входят в Top-10 самых рекламируемых товарных категорий. По оценкам участников рынка, совокупный рекламный бюджет категории "автотранспорт" в 2004 году составил $120 млн. По данным агентства Media Wise, по сравнению с 2003 годом объем этой рекламы вырос на 70%.
Однако при этом интерес рекламодателей к специализированным изданиям снижается. "Автопроизводители перестали воспринимать автомобильные издания как единственный носитель, обратив внимание на глянец, прежде всего мужской, деловые журналы и газеты",- говорит менеджер по PR российской Mazda Мария Магуайер. С ней соглашается директор по маркетингу Ford Ирина Шароватова. "Если надо "зацепить" людей, которые собираются покупать машину, то мы обращаемся к автоизданиям. А для имиджевой рекламы надо давать рекламу в глянце и деловых изданиях",- говорит она.
В автомобильных изданиях нашли способ компенсировать сокращение автомобильной рекламы, размещая рекламу сигарет, компьютеров, аудио- и видеотехники, мобильных телефонов. "Профильные издания поощряют рекламодателей из других сфер, предлагая им дополнительные скидки. Если аудитория автомобильного журнала совпадает с ожиданиями, например, табачных компаний, издание может рассчитывать на привлечение этих рекламодателей",- говорит директор по стратегическому планированию коммуникационной группы Aegis Media/OKS Владимир Степанов. С ним соглашается директор отдела стратегического планирования РА Instinct Сергей Владимиров: "В России примерно 80% автовладельцев - мужчины. Поэтому все товары, ориентированные на мужчин, рекламируются в автожурналах. В последнее время особенно активны производители мужской парфюмерии и сигарет". "Однако алкоголя, думаю, там не будет - из-за несовместимости автомобилей и спиртных напитков",- оговаривается он.
А Александр Руднев из Burda прогнозирует, что автомобильные издания станут серьезными конкурентами мужскому "глянцу" и спортивным и деловым изданиям. "Рейтинги автомобильных изданий выше, а цены - ниже",- радуется он.


КоммерсантЪ