29.08.2005
"Провинция" Издательский дом

Региональные издатели "Московского комсомольца" не платят печатникам



Ростовская типография "Сигма-принт", одна из девяти типографий, входящих в структуру ИД "Провинция", обрела печальный опыт сотрудничества с юридическими лицами, издающими региональные приложения к "Московскому комсомольцу". Настолько печальный, что пришлось подать в суд, а заодно и усомниться в честности имиджевой и финансовой политики самого ИД "Московский комсомолец".
Ситуация развивалась следующим образом. ООО "Сервис-Юг" из Ростова-на-Дону получила от "МК-Регион" - части ИД "МК" - право на производство местного приложения к "МК". И 18 января 2004 года типография "Сигма-Принт" заключила договор с "Сервис-Югом" на печать регионального тиража "МК". Между тем, региональный партнер "Московского комсомольца" настоятельно просил об отсрочке платежей за полиграфические услуги и в итоге производил оплату с задержками. Причем, с самого начала сотрудничества региональный партнер "МК" производил оплату с задержками, все время утверждая, что "МК" - серьезная организация, и свои долги оплачивает.
В середине лета 2004 года дебиторская задолженность "Сервис-Юга" резко возросла. А уже 24 сентября 2004 года в Ростов-на-Дону приехал представитель "МК-Регион" с письмом, свидетельствующим о досрочном расторжении договора на издательскую деятельность газеты "Мк-Юг" с ООО "Сервис-Юг".
Совершенно не переживая по поводу долгов компаний, представляющих марку "МК" в регионах, "МК-Регион" в течение считанных дней нашел нового издателя. Им стало ООО "Бизнес-среда". Доверяя марке "Московского комсомольца", "Сигма-принт" наступила на те же грабли. И уже с 1 октября 2004 года (спустя всего неделю, т.к. "МК-Юг" выходит именно раз в неделю) подписала все необходимые документы с ООО "Бизнес-среда" на печать "МК-Юга". Спустя некоторое время бизнес-отношения с "Бизнес-Средой" приобрели абсолютно тот же характер, что и с предыдущим издателем "МК-Юга", т.е. фирма плавно перестала вовремя оплачивать счета. Печать газеты в долг быстро закончилась, и в июле 2005 года вовсе была приостановлена из-за непогашения дебиторской задолженности, которая составила 517840,95 рублей.
И сей опыт отношений с компаниями, непосредственно относящимися к марке и продукции "Московского комсомольца", можно было бы списать на крайне неудачное стечение обстоятельств, если бы не одно, но весомое "но".
Та же "Сигма-принт" 20 июня 2004 года заключила еще один договор - с газетой "МК-Кавказ", которую издает ООО "Победа" из Ставрополя. И схема деловых отношений повторилась, словно отпечанная на ксероксе. Опять стала расти задолженность, снова "Сигма-принт" отправила требования о ее погашении и - точь-в-точь, как в предыдущем случае, "МК-Регион" расторгло договор с ООО "Победа" в одностороннем порядке раньше оговоренного срока. И снова (спустя всего неделю) "МК-Регион" представляет свежеиспеченного партнера - ЗАО "Пресса". И опять "Сигма-Принт" оформляет договор на печать издания "МК-Кавказ". И, как уже ясно, все заканчивается тем, что ЗАО "Пресса" односторонне разрывает соглашение с предоставлением обязательства погашения дебиторской задолженности до 30 июля 2005 года.
В этом случае с "МК-Кавказ" дебиторская задолженность типографии ИД "Провинция" исчисляется 637881,7 рублями. А общая сумма задолженности составляет 1 155 722 рублей. И, как ни крути, приходят мысли, что одним из заинтересованных лиц в этой цепочке неплатежей и обманов может быть "Московский комсомолец".
Если указанные юридические лица заменить физическими и провести всю эту схему с участием физических лиц, то юристы назовут такую структуру организованной группой мошенников.
Имеет ли "Московский комсомолец" прямую или косвенную выгоду от этих операций, определит суд, в который обратилась пострадавшая типография. А перед этим шагом ИД "Провинция", уважая корпоративную этику, направил письмо генеральному директору ЗАО "Редакция газеты "Московский комсомолец" П. Н. Гусеву, но оно осталось без ответа.
По-видимому, репутация и честь марки "МК" особенно важна для газеты только в периоды подписных компаний. Мы приняли решение оказывать услуги всем газетам "МК" в регионах только на условиях предварительной оплаты. И предупреждаем коллег о проблемах, которых могут возникнуть у них в процессе работы с "Московским комсомольцем".
Также мы оставляем за собой право рассказать во всех 47 изданиях ИД "Провинция", выходящих суммарным тиражом около 2 млн. экземпляров, о нечестной игре, которую ведут организации, прикрывающиеся раскрученным брендом.