01.09.2005

Lexus пришел домой. Через 16 лет после начала производства автомобили Lexus стали наконец доступны японским покупателям



МАРИЯ ГРЕЧИНА

. То, что владеющая маркой Lexus корпорация Toyota с самого начала позиционировала ее как роскошный брэнд для зарубежного, прежде всего американского рынка, сегодня может затруднить ее выход на рынок внутренний.
За 16 лет существования автомобили под брэндом Lexus "доехали" до 60 стран мира, теперь же Lexus появится и на своем родном рынке. Дело в том, что на протяжении многих лет эти автомобили продавались в Японии исключительно под маркой Toyota (хотя и ничем не уступали в комплектации), а брэнд Lexus был разработан как экспортный вариант для завоевания зарубежных рынков, прежде всего США.
Но в 2003 году корпорация Toyota приняла решение о продвижении этой марки и в Японии. Это был очередной шаг стратегии, призванной окончательно закрепить за Lexus статус брэнда класса "люкс" мирового уровня. Программа вывода Lexus на японский рынок тщательно готовилась менеджерами компании. В разработку проекта были вовлечены сразу два крупнейших японских маркетинговых агентства, а размер бюджета, затраченного на него, до сих пор хранится в строжайшем секрете. О нем известно лишь одно - он был огромен.
Продажей автомобилей этой марки в Японии займутся 143 дилерские компании, но уже к концу года дилерская сеть разрастется до 150 центров, а затем и до 250.
Сначала на рынке будут представлены три модели: GS, SC и серия IS, которая появится к 28 сентября. В следующем году ассортимент дополнят флагман Lexus LS и GS 450h с гибридным двигателем. Компания рассчитывает продавать через свою сеть до 3 тыс. автомобилей в месяц. Планы японской компании амбициозны: начиная со следующего года Toyota надеется сбывать в Японии до 60 тыс. Lexus в год, а через четыре года - до 100 тыс.
В настоящий момент особой популярностью Lexus пользуется на рынке США, где в 1989 году и был продан первый автомобиль под этим брэндом. Из примерно 360 тыс. автомобилей, проданных по всему миру в 2004 году, 297 тыс. пришлось на рынок Северной Америки. Вторым по размеру рынком стала Европа, объем продаж автомобилей Lexus здесь достиг в 2004 году 25 тыс. автомобилей.
Несмотря на то что автомобили Toyota производятся в 27 странах по всему миру, машины марки Lexus до сегодняшнего момента собираются исключительно на заводах Тахара (модели IS, GS, LS) и Хигаши Фуджи (там сходят с конвейера в том числе SC 430) в Японии. Исключение составляет лишь завод в канадском Онтарио. Именно традиционно высокое качество японской сборки определяет выбор многих клиентов в пользу автомобилей этой марки. Но японского покупателя этим не удивишь. Для него автомобили класса "люкс" - это прежде всего европейские Maybach, Ferrari, Bugatti, BMW или Mercedes-Benz. Поэтому корпорации Toyota придется приложить немало усилий для того, чтобы убедить японского покупателя в эксклюзивности этого брэнда и повторить американский успех 1989 года, когда этой марке практически сразу удалось стать символом статуса и на японской земле.
По материалам Lexus и немецкой прессы


Деловая газета "Бизнес"