02.09.2005

BEERka станет рестораном. Бывший менеджер "Сибирского берега" строит федеральную сеть пивных



ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ


Вслед за пивными брэндами рестораторы начинают использовать и марки сопутствующих товаров. Как стало известно "Бизнесу", в ближайшее время нижегородское ООО "Картофельный папа", принадлежащее бывшему менеджеру "Сибирского берега" Сергею Чернышеву, по договору с этой компанией запустит сеть пивных ресторанов BEERka в Нижнем Новгороде, затем заведения появятся и в Москве.
О том, что ООО "Картофельный папа" начинает развивать сеть демократичных пивных заведений BEERka, "Бизнесу" сообщил гендиректор ООО Сергей Чернышев. "У нас есть договоренность с "Сибирским берегом"",- говорит Чернышев. По его словам, первая BEERka откроется в Нижнем Новгороде до конца года. "Сейчас мы находимся на этапе разработки концепции, говорить о деталях проекта пока рано",- пояснил Сергей Чернышев. Раскрыть условия соглашения с "Сибирским берегом" он отказался.
PR-директор "Сибирского берега" Константин Лыкин подтвердил факт ведения переговоров с "Картофельным папой" об открытии ресторанов BEERka, от дальнейших комментариев он также отказался.
Чернышева связывают давние отношения с "Сибирским берегом": он работал директором представительства в Нижнем Новгороде и инициировал покупку франшизы московской "Крошки-картошки". Весной 2004 года уволился из компании и стал развивать эту сеть в регионе. Правда, длилось это недолго, на этот год "Картофельный папа" отказался продлевать контракт с "Крошкой-картошкой", открыв на месте франчайзинговых "Крошек-картошек" заведения под вывеской "Картофельный папа", где среди прочих блюд продается запеченный картофель.
На этот раз Чернышев решил строить масштабную сеть. Один из участников рынка, знакомый с планами "Картофельного папы", на условиях анонимности сообщил "Бизнесу", что за два года ООО планирует открыть 150 заведений в Красноярске, Самаре и Санкт-Петербурге, часть из них под маркой BEERka, часть - под брэндом "Картофельный папа". "После этого они выйдут в Москву",- добавляет собеседник "Бизнеса".
Участники рынка разошлись в оценках успеха ресторанов BEERka. Руководитель пресс-службы "Балтики" Алексей Кедрин называет проект "перспективным". "Из названия следует, что они не будут привязаны к одной марке пива, как это часто бывает в пивных ресторанах",- говорит Кедрин. По его мнению, если "Картофельный папа" сможет открыть много ресторанов, то станет интересен пивоваренным компаниям, которые заинтересованы в продаже пива через HoReCa. Совладелец ресторанного холдинга "Арпиком" (управляет сетью пивных ресторанов Sun Interbrew) Михаил Зельман не видит в создании сети ресторанов дополнительных возможностей в продвижении марки. "В отличие от пивного брэнда BEERka позиционируется как оффтрейдовый продукт. Рестораны надо рассматривать как отдельный бизнес, не связанный с продвижением брэнда BEERka",- рассуждает Зельман. Сам брэнд BEERka он называет "симпатичным".
Генеральный директор ресторанного консалтингового агентства "Настроение+" Денис Яхно полагает, что инвестиции в проект составят не менее $10 млн. По его мнению, открыть столько ресторанов можно только за счет франчайзинговой программы. "Управлять одной структурой таким количеством ресторанов очень сложно",- поясняет он. Аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков считает, что проект обойдется "Картофельному папе" в $18-20 млн. "Инвестиции в открытие одного демократичного ресторана в регионах площадью 80-120 кв. м составляют $120-150 тыс.",- поясняет Кочетков.
Чернышев отказался раскрыть инвесторов ООО. При этом он уверяет, что "учредители "Картофельного папы" и "Сибирский берег" не имеют друг к другу никакого отношения". "Кроме того, что Чернышев раньше работал в "Сибирском береге", нас больше ничто не связывает",- утверждает и PR-директор "Сибирского берега".


Деловая газета "Бизнес"