05.09.2005

Россия оделась на $25 млрд



Российский рынок одежды в последние годы демонстрирует высокие темпы роста, которые составляют около 25% в год, сообщается в аналитическом отчете агентства Abarus Market Research в августе этого года. В ближайшие три-четыре года потребность населения в товарах легкой промышленности, в том числе одежды будет прирастать не менее чем на 10–12 % в год, – отмечают эксперты.

По данным отчета, объем российского рынка одежды в 2004 году составил $23–25 млрд. В массовом сегменте объем продаж составил примерно $7–7,5 млрд. Объем среднего ценового сегмента рынка одежды составлял $12–13 млрд, из которых 40% пришлось на Москву и около 17% – на Петербург. Объем продаж одежды премиум-класса составил $2,5–3 млрд. Объем сегмента модной одежды класса luxe оценивался в $1,5 млрд, а соответствующими магазинами этой категории регулярно пользуется не более 100 тыс. человек.

Москва остается лидером по объемам розничной торговли одеждой в стоимостном и натуральном выражении, количеству действующих магазинов и темпам их появления на рынке.

Спрос на одежду растет в основном из-за того, что увеличивается число населения среднего класса, которое тратит на одежду около 15% семейного бюджета. Кроме того, растет спрос на продукцию зарубежных производителей, особенно по той группе товаров, которые не выпускаются или выпускаются в очень скудном ассортименте в России. Иностранные компании активно расширяют свое присутствие на отечественном рынке одежды. Ежегодно их рыночная доля увеличивается на 4–5%.

Происходит постепенное сокращение числа вещевых рынков и замена их современными формами торговли, в частности магазинами типа масс-маркет. Растет внимание потребителя к конкретным брeндам и больше волнует качество продукции.

На фоне таких положительных рыночных тенденций объем теневого производства и нелегального импорта одежды в России составляет по-прежнему очень большую часть – примерно 50%.// Анна Дорофеева

Газета.RU