07.09.2005

Кукуруза так не дорожает. "Ретал" начинает производство упаковки из альтернативного нефти сырья



ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА


Производитель пэт-преформ "НБ-Ретал" строит производство уникального для России вида упаковки - саморазлагающейся пищевой пленки. "Ретал" рассчитывает, что новинка сможет потеснить полипропиленовую пленку, которая постоянно дорожает из-за роста цен на свою основную производную - нефть.
О том, что "НБ-Ретал" первым в России начинает разработку производства биоразлагаемых полилактидных, или саморазлагающихся, пищевых пленок (используются для упаковки продуктов), "Бизнесу" рассказал директор по маркетингу Алексей Чубыкин. По его словам, производство этой упаковки мощностью около 17 тыс. тонн будет запущено после 2007 года в Московской области. Инвестиции в проект составили $25 млн.
"Полилактидная пленка станет более дешевой альтернативой полипропиленовой пленке, так как при изготовлении полимерной пленки используется постоянно дорожающая нефть",- поясняет Алексей Чубыкин. По данным ИК "РИ-Менеджмент", за последний год цены на нефть выросли почти на 40%. Чубыкин предполагает, что спустя два года - на момент запуска производства - стоимость барреля нефти возрастет еще на столько же - до $100.
Прогнозы компании подтверждает руководитель аналитического отдела "РИ-Менеджмент" Михаил Армяков. "В лучшем случае цены на нефть останутся на сегодняшнем уровне, в худшем - продолжат расти аналогичными темпами",- говорит он.
Доля нефти и ее производных в себестоимости полипропилена составляет 60-80%, говорит ведущий аналитик компании "Развитие бизнес-систем" Николай Кочугин.
Между тем цены на кукурузное сырье будут расти гораздо медленнее: единственный завод, на котором изготавливается сырье для производства гранул,- Cargill Dow - не планирует поднимать цены такими темпами.
В "НБ-Ретал" полагают, что с запуском нового производства компания сможет занять сразу 20% рынка. Весь рынок полипропиленовой пленки Чубыкин оценивает в 80-100 тыс. тонн ($250 млн).
Мнения участников рынка о перспективности нового проекта расходятся. Генеральный директор дивизиона "Комус-упаковка" компании "Комус" Лучеса Набатова называет производство биоразлагающейся пленки "очень интересным, так как оно снимает зависимость себестоимости продукта от постоянно растущих цен на нефть, что дает больше возможностей для маркетинга и эффективной конкуренции". Она не исключает, что "Комус" также может стать производителем саморазлагающейся пленки. "В конфигурации линий строящегося завода "Комуса" по производству БОПС-пленки нами заложена возможность производства биоразлагающейся жесткой пластиковой упаковки, мощность линии - 16-18 тыс.тонн",- поясняет Лучеса Набатова. С ней соглашается владелец компании "Развитие XXI век" (производит упаковку) Виген Джавахян, который считает, что у производителей продуктов исчезнет необходимость платить за утилизацию упаковки.
Президент холдинга "Марта" (также производит упаковочную пленку) Георгий Трефилов, напротив, предполагает, что новый вид упаковки станет очень дорогим. "Сегодня в мире нет специального оборудования для производства саморазлагающейся пленки, ее изготавливают на линиях по производству полимерных пленок, что сокращает производительность минимум в два раза, к тому же очень дорогое сырье, так что даже с учетом повышений цен на нефть саморазлагающаяся пленка не будет востребована на российском рынке в ближайшие три-пять лет",- говорит он. Однако потребители уже готовы покупать саморазлагающуюся пленку. "Полипропилен постоянно дорожает, если качество новой пленки будет сопоставимо с полипропиленом, мы готовы покупать этот продукт",- говорит директор по маркетингу компании "Микоян" Андрей Хижняк.



Деловая газета "Бизнес"