09.09.2005

Мешает ли реклама водителю?



Рекламные щиты опасны для дорожного движения! Во всяком случае, к таким выводам пришло в ходе своего исследования МВД России. И поэтому в министерстве разработали ГОСТ, по которому с 1 сентября рекламу нельзя будет размещать ближе 5 м от края дороги и 150 м от другой рекламы или дорожных знаков.

Виктор Евстафьев, водитель-инструктор:

- Лично мне - не мешает. Я по сторонам не смотрю, сосредотачиваюсь на дороге. Чего не скажешь о многих других участниках движения. Культура вождения у нас очень низкая, водители глазеют по сторонам и потому врезаются во все, что только встречается на их пути - не важно, будет это рекламный щит, опора светофора или фонарный столб.

Наталья Салихова, старший администратор автоцентра:

- Отвлекает, и еще как! Особенно если это яркий, большой щит - а именно такие вдоль всей Ленинской дамбы стоят. Сразу начинаешь картинку рассматривать, перестаешь следить за дорогой. Так что я буду только приветствовать, если эти щиты решат перенести от дороги подальше.

Лада Кудрявцева, руководитель детско-юношеской автошколы Казани:

- Гораздо больше, чем реклама на щитах, мне мешает реклама на автомобилях. Расписные машины с логотипами фирм или с рисунками невольно притягивают взгляд, отвлекая от дороги. Вообще-то человеческое зрение устроено избирательно, и за рулем фокусируешь взгляд в первую очередь на движущихся объектах - пешеходах, других авто. А рекламные щиты остаются где-то на краю сознания, и я только сейчас, приобретя двухлетний опыт вождения, могу иногда позволить себе прочесть содержащуюся там информацию. Кстати, многие мои знакомые-автолюбители признаются, что главная «помеха» их вниманию на трассе вовсе не щиты, а симпатичные дамы в мини-юбках.

Диляра Усманова, руководитель отдела продаж агентства наружной рекламы:

- На мой взгляд, куда большие неудобства причиняют припаркованные слишком близко к перекрестку автомобили. Другие неприятности тоже происходят от совершенно далеких от щитов причин - например, из-за отсутствия разметки или если водитель не имеет привычки смотреть в зеркала заднего вида. Теоретически на дороге «зацепить глаз» может что угодно - яркая машина, интересно одетый пешеход. Помню, несколько лет назад рассказывали случай, как водитель «улетел» с Ленинской дамбы. Но не потому, что его внимание отвлекли щиты, которых в то время вообще на мосту не было, просто он загляделся в сторону пляжа.

Сергей Тихий, госинспектор отдела дорожной инспекции организации движения УГИБДД МВД РТ:

- Считаю, что мешают. Есть отдельная наука - психология водителя, которая изучает факторы, влияющие на состояние человека за рулем. И реклама - в числе причин, отвлекающих от управления, особенно расположенная на перекрестках и прилегающих к ним участках. А так как решение на установку рекламного щита выдается на год, думаю, вскоре все щиты будут переустановлены в соответствии с новым ГОСТом. // «Вечерняя Казань»

Outdoor.Ru