09.09.2005

Новый ГОСТ покосит "наружку". ГЦРР не желает делить полномочия с ГИБДД



Новый ГОСТ "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений" может уничтожить более 75% рынка наружной рекламы города.

Документ, разработанный Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии РФ, устанавливает правила установки рекламных щитов вдоль дорог. В частности, в городах билборды должны быть расположены не ближе 5 м от бордюрного камня.

Среднее расстояние от кромки дороги до щита в Петербурге - 1-2 м, поэтому практически все билборды (более 24,5 тыс. штук) не укладываются в новый стандарт. Если их решат демонтировать, городской бюджет лишится минимум $20 млн (столько составили поступления в 2004 г. в казну от работы Городского центра размещения рекламы (ГЦРР)). "ГОСТ ломает схему размещения рекламы, так как появляются два свода правил - ГИБДД и ГЦРР", - говорит начальник отдела рекламы, праздничного оформления города и издательской деятельности Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Марина Баранова.

ГОСТ вступил в силу с 1 сентября, но московские рекламные агентства пролоббировали отсрочку его применения. Ожидается, что в ГОСТ будут внесены правки, устраняющие самые неудобные для рекламистов правила. Как сообщил Владимир Рябовол, генеральный директор "News Outdoor Санкт-Петербург", выдача новых разрешений на билборды уже приостановлена. // Мария Тирская. "Деловой Петербург"

Новости наружной рекламы