14.09.2005

Lenovo перезагружает рынок.В Россию выходит крупный китайский производитель компьютеров



АНАСТАСИЯ ГОЛИЦЫНА


Как стало известно "Бизнесу", в конце недели крупный китайский производитель компьютеров Lenovo объявит о выходе на российский рынок. По мнению участников рынка, компании вполне по силам занять место в тройке лидеров по продажам ноутбуков и компьютеров в России. Такие примеры уже есть - тайваньская Acer за год вышла на второе место по продажам ноутбуков.
IBM еще в 1998 году закрыла последний завод в Шотландии и перевела производство в Венгрию и Китай. Тем не менее продажа сборочного бизнеса IBM китайской Lenovo за $1,25 млрд в марте этого года вызвала большой резонанс на рынке. Китайцам довольно быстро удалось вывести из кризиса производство ПК. Если весной оно показывало убытки на уровне $150 млн, то в июле подразделение вышло на операционную прибыль в $33 млн. "Компания Lenovo входит в тройку лидеров производителей персональных систем, агрессивно увеличивая свою долю рынка. Такие же цели мы преследуем и в России",- заявил "Бизнесу" гендиректор Lenovo East Europe/Asia Денис Решин.
О планах по выходу Lenovo в Россию участникам рынка известно с начала августа, официально об этом будет объявлено 20 сентября. Источники в компании сообщили "Бизнесу", что в России основным продуктом Lenovo станут ноутбуки под брэндом ThinkPad. До конца 2005 года на их корпусах будет фигурировать и название IBM, а уже в первом квартале 2006 года все персональные компьютеры будут выпускаться под брэндом Lenovo. Что касается распространения, то еще в мае руководство обеих компаний заявило о том, что Lenovo унаследует российскую дистрибуторскую сеть IBM.
Компания также продолжит работать с корпоративными клиентами и продавать им ноутбуки ThinkPad, настольные ПК ThinkCenter и мониторы ThinkVision.
Сейчас компьютеров IBM на розничном рынке почти нет, тем не менее участники рынка уверены в серьезности планов Lenovo. Директор по маркетингу концерна "Белый ветер" Максим Захир уверен, что появление Lenovo в рознице может "серьезно изменить расклад сил на российском рынке ПК и ноутбуков".
Управляющий партнер Агентства мобильного маркетинга Виктор Ларионов предполагает, что Lenovo может занять от 5-6% до 10% российского рынка ноутбуков в 2006 году. С ним соглашается вице-президент "Вобис компьютерс" Виктор Лопатин: "При правильной маркетинговой политике Lenovo может занять долю iRu и даже потеснить Rover Computers". Лопатин приводит в пример экспансию в Россию тайваньского производителя ноутбуков Acer: "Благодаря низким ценам им всего за год удалось увеличить свое присутствие в России в четыре раза". Считается, что именно из-за Acer компания iRu была вынуждена свернуть продажи ноутбуков нижней ценовой категории ($1-1,3 тыс.) под одноименным брэндом.
В Китае Lenovo производит технику как раз в нижнем ценовом диапазоне. Денис Решин из Lenovo признает, что компания планирует работать в России и в нижнем ценовом сегменте. Но, по мнению гендиректора DEPO Computers Сергея Эскина, прежде чем претендовать на массовый рынок, ноутбукам IBM следует сменить "устаревший корпоративный дизайн".



Деловая газета "Бизнес"