14.09.2005

«Брендмобили» — вне закона?



Смольный готовится расширить сферу влияния Городского центра размещения рекламы (ГЦРР). В ближайшее время под контроль ГЦРР городские власти рассчитывают передать и рынок так называемой «мобильной» рекламы.

Смольный беспокоит, что владельцы «брендмобилей», которые начали разъезжать по городу с осени прошлого года, ничего не отчисляют в городской бюджет. Между тем по подсчетам чиновников город мог бы получить от них весьма круглые суммы.

- Сейчас мы планируем принять все возможные меры, чтобы все операторы в городе действовали по единым стандартам, — заявила заместитель председателя Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Марина Баранова. — Мы убираем с Невского проспекта щиты крупногабаритной рекламы, владельцами которых являются добросовестные плательщики, а вместо этого на улицах появляются автомобили, на которых размещена реклама 3x6 метра. Я удивлена, почему Комитет по транспорту и ГИБДД до сих пор не обратили внимания на то, что улицы города засорены машинами с рекламными щитами?

Сами участники рынка с такими требованиями не согласны. Рекламщики считают, что Федеральный закон «О рекламе» позволяет размещать ее на транспортных средствах, заключив только договор с владельцем автомашины. Следовательно, появление нововведений на местном уровне может ущемить права рекламодателей и войти в противоречие с федеральным законом.

Наблюдатели замечают, что ГЦРР борется за новые сферы рынка в связи с тем, что его ожидают потери на уже завоеванных позициях. Так, не исключено, что скоро город может потерять до 75 процентов доходов от рекламы. Это связано с введением нового ГОСТа наружной рекламы, который, как сообщила Марина Баранова, был утвержден накануне. Из-за появления новых стандартов множество рекламных щитов в Петербурге, размещение которых согласовано с центром, может быть признано нарушающим нормы и подвергнуться демонтажу. По новым стандартам рекламные конструкции должны находиться на расстоянии не менее 5 метров от края проезжей части, а интервалы между ними могут быть не менее 150 метров.

Глава ГЦРР Александр Кадыров пока отказывается комментировать новый документ, назвав тем не менее его «сырым» и требующим доработки. По подсчетам руководства ГЦРР, если новый ГОСТ начнет действовать в нынешнем виде, город сразу же потеряет 75 процентов доходов от рекламы. «Сказать, что бюджет потеряет громадные деньги, это ничего не сказать. Поступления в городскую казну от рекламы будут равны трем копейкам, — считает Кадыров. — Мы готовимся предпринимать меры и постараемся не допустить, чтобы новый ГОСТ затормозил развитие рынка рекламы». // Надежда Зайцева. "Тайный советник"

Новости наружной рекламы