14.09.2005
Оболонь

«Оболонь» подводит итоги за 8 месяцев


«Оболонь» продолжает увеличивать свою долю на внутреннем рынке пива. По данным ассоциации «Укрпиво»  за  8 месяцев текущего года доля «Оболони» достигла отметки  25,4%,  что на 3,9 % больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В отличии от конкурентов «большой четверки», компания продолжает активно  завоевывать потребителей в регионах и укреплять свои позиции в Киеве.   

Наиболее значимыми факторами, которые  обеспечили  высокие показатели «Оболони», стали, во-первых, позиционирование основного бренда с учетом  патриотических настроений локальных потребителей и, во-вторых,  грамотная маркетинговая политика компании на протяжении последнего года. Также следует отметить особое внимание качеству продукта и значительному росту производственных мощностей.

Так, только в прошлом году, на головном предприятии ЗАТ «Оболонь»  был произведен запуск нового варочного порядка от немецкой компании Ziemann, установлены 20 новых ЦКТ (аппараты для брожения пива) и новая линия разлива мощностью110 000 бутылок в час, которая на момент запуска являлась  самым технологичным комплексом в мире. Сумма инвестиций в оборудование за последние годы достигла  в общей сложности 50 млн. долларов. Благодаря этому только за 8 месяцев текущего года  «Оболонь» выпустила 51,7 млн. далл пива, увеличив производство на 37,5%. 

Виталий Ткаченко, консультант по маркетингу генерального директора компании «Оболонь», 

объясняет достижения компании последовательностью продуманных маркетинговых решений: «Проведенные в прошлом году комплексные исследования бренда «Оболонь», показали, что некоторые базовые характеристики бренда, связанные, прежде всего, с показателями «лояльность»  и «восприятие качества» имеют потенциал роста. Нашей задачей стало формирование и донесение до потребителей сообщений, способных значительно усилить восприятие бренда. Мы четко сформулировали наши задачи и для их решения пригласили  профессиональные отечественные и зарубежные компании. Как результат – новые команды смогли быстро создать фокусированные коммуникации («Пиво твоєї Батьківщини»), и в течение нескольких месяцев  донести до потребителей основные преимущества нашего бренда. Нам не только удалось изменить восприятие бренда, но и  поднять коммуникации с потребителем на более высокий уровень, и это, в свою очередь,  привело к росту продаж». 

Эксперты также отмечают, что  в ближайшее время «Оболонь» продолжит активно увеличивать свое присутствие на украинском рынке. В ближайшее время это произойдет, прежде всего, за счет двух новинок: пива «Десант» (этим брендом компания планирует занять порядка 5% внутреннего рынка) и нового продукта, который будет представлен в сентябре.

Компания/период

8 мес.2004 (%)

8 мес. 2005 (%)

ЗАО «Оболонь»

21,5

25,4

«ВВН Украина»

21,4

17,6

«САН Интербрю Украина»

34,7

35,2

«Сармат»

13,3

13,6

Другие

7,6

6,9

Импорт

1,5

1,3