15.09.2005

"Доктор Столетов" прописал вино. Сеть аптек заинтересовалась продажей алкоголя



АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК


Московские аптечные сети придумывают все новые способы привлечь клиентов на конкурентном рынке. Как стало известно "Бизнесу", аптечная сеть "Доктор Столетов" с этого месяца начнет торговать вином, на полки аптечного магазина на Остоженке алкогольная продукция поступит уже 16 сентября.
На столичном аптечном рынке продолжается борьба за клиентскую базу. Вслед за аптечной сетью "36,6", открывшей Центр лечебной косметики и запустившей private label, компанией "Итек", открывающей первую мультимедийную аптеку, и "О3", развивающей формат аптеки-дискаунтера, расширением ассортимента занялась и сеть "Доктор Столетов". По словам начальника отдела рекламы "Эркафарм" (материнская компания сети) Ольги Николаевой, фармритейлер получил лицензию на продажу алкогольной продукции в своем аптечном магазине на Остоженке.
Там начнут продавать вино без химических добавок. Биовино будет стоить 800-1500 руб. и позиционироваться в рамках линейки "Аптека + Диета" (сюда входит целый перечень диетических и обычных продуктов питания). Поставками вина займется компания "Винный раритет".
Заинтересованность сети в продаже вина в компании объясняют растущей конкуренцией на московском фармрынке и борьбой за потребителя. "Каждый крупный игрок старается привлечь покупателей за счет предоставления дополнительных услуг",- поясняет Николаева. По ее мнению, сегмент органических продуктов достаточно перспективен для российского рынка. "Мы работаем в формате фарммаркета, присутствие направленных на профилактику здорового образа жизни продуктов питания вполне логично в него вписывается",- уверена Николаева.
Экспертов фармрынка действия сети не удивили. "Традиция продажи алкоголя в аптеках уже давно положена, например, разными настойками и бальзамами",- напоминает гендиректор Национальной дистрибьюторской компании Настасья Иванова. По данным аналитической компании RMBC, в 2004 году лидерами аптечных продаж в сегменте настоек были настойка боярышника и стручкового перца ($41 млн и $11 млн в розничных ценах).
Гендиректор RMBC Мария Денисова видит в продажах алкогольной продукции "продолжение политики расширения бизнеса сети". По ее мнению, известность торговой марки аптечной сети может повысить степень доверия и к ее алкогольной продукции.
Однако аптечные ритейлеры с сомнением отнеслись к новому ходу "Доктора Столетова". "Мне непонятна целевая аудитория услуги: вино в России не ассоциируется со здоровым образом жизни, а те, кто употребляет вино в целях профилактики, покупают его в магазинах",- удивляется директор по маркетингу аптек "Итек" Ирина Максимова. С ней соглашается и исполнительный директор сети аптек "Старый Лекарь" Алексей Скрыпников. "Аптечные супермаркеты, в которых посетитель пытается найти лекарство на полках с минеральной водой, подгузниками и батончиками для похудения, уже никого не удивляют. Возможно, расширение ассортимента оправдано экономически, но это может подорвать доверие посетителя к аптечной сети",- сомневается он.
Производители вина также не видят в аптеках перспективного канала сбыта. "Проект не выглядит прибыльным, позиционирование биовина будет довольно сложно донести до потребителя",- считает директор по маркетингу Gerrus Group Кирилл Бутко.


Деловая газета "Бизнес"