16.09.2005
Bahlsen

Bahlsen запускает в Санкт-Петербурге производство соленой соломки



Как стало известно Ъ, компания Lorenz Bahlsen Snack-World (Германия) собирается запустить в Киришах производство снэков под собственным брэндом. Разместить свои мощности Bahlsen планирует на одном из областных хлебозаводов, принадлежащих ее партнеру в России — холдингу "Петрохлеб". Участники рынка прогнозируют, что союз двух компаний может закончиться поглощением германским производителем петербургского холдинга.

Компания Bahlsen основана семейством Бельсен в 1889 году в Ганновере (Германия). В 1993 году подразделение, производящее снэки, было выделено в компанию Lorenz Bahlsen Snack-World. У компании есть фабрики в Германии, Франции, Польше и Италии. Компания выпускает чипсы Crunchips и Chipsletten, соленую соломку Sattlets, крекеры Lunch Clubs, орешки Nic Nac's и орехи класса премиум — World Selection. Владеет почти 40-процентным пакетом акций холдинга "Петрохлеб", который объединяет 15 хлебозаводов, расположенных в основном в Ленобласти. По экспертным оценкам, объем снэкового рынка России за 2004 год составил $620 млн.

Весной этого года Lorenz Bahlsen Snack-World объявила о выводе своей продукции на российский рынок. Тогда же стало известно о намерении компании разместить здесь производство снэковой продукции. Bahlsen рассмотрела несколько заводов, принадлежащих холдингу "Петрохлеб", и скорее всего остановит свой выбор на хлебозаводе в Киришах, где собирается освоить выпуск пробного продукта — соленой соломки. По экспертным оценкам, если линия будет выпускать около 20 тонн соленой соломки в месяц, это позволит Bahlsen уже на первых порах составить конкуренцию ведущему производителю данного продукта в Петербурге — компании "Пекарь", мощности которой позволяют производить 32 тонны соломки в месяц. Впрочем, на "Пекаре" к этому относятся спокойно. "Появление Lorenz будет выгодно всему рынку, общие усилия позволят сделать снэковую продукцию более популярной", — заявил Антон Королев, директор по продажам компании "Пекарь". Напомним, что подобным образом площадками в Петербурге уже обзавелись компании Pepsi (сотрудничает с группой компаний "Нидан") и Valio, партнером которой выступает холдинг "Невские сыры". Участники рынка отмечают, что производственные тандемы по примеру Bahlsen и "Петрохлеба" нередко приводят к поглощению зарубежными партнерами местных компаний. "За время такого сотрудничества зарубежный производитель получает возможность изучить рынок изнутри и найти подходящий объект для поглощения", — считает аналитик по потребительскому сектору компании "АВК-аналитика" Светлана Труханович. При этом специалисты прогнозируют, что сотрудничество Lorenz и "Петрохлеба", вероятно, закончится выкупом компанией Lorenz оставшихся акций у генерального директора и основного владельца "Петрохлеба" Валентина Иванова. "В ситуации, когда специфика производства компаний-партнеров близка и у европейского партнера есть заинтересованность в готовых производственных площадках, союз вполне может закончиться поглощением российского производителя", — прогнозирует Виктория Гранкина, аналитик по потребительскому сектору ЗАО "ИК 'Тройка Диалог'".

МАРИЯ ШЕВЧЕНКО , КоммерсантЪ

YARMARKA.NET