16.09.2005

"Проф-медиа" займется мобильным контентом



МАРИНА НОСКОВИЧ

Холдинг "Проф-медиа" выходит на рынок мобильных сервисов. Компания создает для этого специальное подразделение под названием Media Interactive. Компания будет предоставлять SMS, MMS, Java и IVR-услуги для печатных и электронных СМИ. В "Проф-медиа" решение объясняют желанием завоевать лидирующие позиции в быстрорастущем сегменте. Эксперты не исключают, что примеру медиахолдинга последуют и другие СМИ.
Вчера холдинг "Проф-медиа" (владеет газетами "Комсомольская правда", "Советский спорт", "Экспресс газета", рядом радиостанций и сетью кинотеатров "Синема Парк") объявил о создании компании Media Interactive - контент-провайдера полного цикла.
51% новой компании, которая специализируется на предоставлении SMS, MMS, Java и IVR-услуг в СМИ, принадлежит "Проф-медиа", 49% - группе компаний Plastic Media (крупный контент-провайдер).
MI будет обслуживать все СМИ "Проф-медиа" и журнальный блок ИД Independent Media. В "Проф-медиа" рассчитывают за счет изначально крупного пула клиентов завоевать позиции на рынке, объем которого, по прогнозам агентства J'son & Partners, в 2005 году достигнет $500 млн.
"Для нас Media Interactive - канал доставки контента нашим читателям и слушателям, но мы рассчитываем и на сторонних клиентов",- говорит первый замгендиректора "Проф-медиа" Марина Жигалова.
Участники рынка разошлись в оценке перспектив нового направления "Проф-медиа". "Рынок популярен, но выход на него связан с риском. Все-таки, в отличие от аудитории изданий "Проф-медиа", основная аудитория контент-провайдеров - молодежь",- говорит PR-директор компании "Никита" Андрей Шевечков. Он напоминает, что выход на рынок контент-услуг требует огромных вложений в рекламу: "По объему размещаемой рекламы мы сравнимы с "Эльдорадо"".
С Шевечковым спорит аналитик J'son & Partners Полина Масленникова. "Издания "Проф-медиа" активно использовали контент-сервисы и получали долю от трафика. Желание повысить прибыльность вполне логично",- говорит она. По словам Масленниковой, рост рынка медиасервисов в первом квартале 2005 года составил 80%, а к концу года прирост составит 95-115%.
Участники медиарынка также считают сегмент перспективным. Гендиректор "Русской медиагруппы" (РМГ) Сергей Кожевников называет идею интересной, но считает, что проще и дешевле сотрудничать с провайдером. "Выигрыш невелик, он того не стоит",- считает он.
А гендиректор канала MTV, активно использующего SMS-технологии, Леонид Юргелас, наоборот, не исключает возможности последовать примеру "Проф-медиа".

Деловая газета "Бизнес"