19.09.2005

Минералка против газировки. Забота россиян о здоровье привела к падению спроса на сладкие напитки



ОЛЬГА РОГОЗАРЬ

Закончилась летняя страда – битва за финансовый урожай среди производителей безалкогольных напитков. Но и осенью минеральная вода занимает не последнее место в числе покупок. На ее долю приходится почти треть рынка прохладительных напитков.

Структура российского рынка безалкогольных напитков постепенно меняется в пользу питьевых и минеральных вод за счет сокращения доли сладких газированных напитков. По данным исследователей, на долю минеральной и питьевой воды приходится около 66%, напитки, содержащие колу, занимают 9%, «ретро»-напитки («Тархун», «Байкал», «Саяны») – 8%. Все остальные – с фруктовым вкусом, квас, сокосодержащие составляют 17% рынка.

Общее количество марок минеральной и питьевой воды, имеющихся в продаже в Москве, очень велико – более сотни. При этом по-настоящему популярными являются около тридцати. Как сообщила «Новым Известиям» аналитик маркетинговой компании «Бизнес Аналитика» Снежана Равлюк, сегодня увеличение продаж минеральных вод идет очень быстрыми темпами, общий прирост продаж в год составляет 10–15%. «Это во многом связано с тем, что россияне начинают больше внимания уделять своему здоровью – пить водопроводную воду нередко просто опасно, – говорит госпожа Равлюк. – Особенно ярко эта тенденция проявляется в больших городах и регионах с неблагоприятной экологической обстановкой. Также имеет значение вопрос о некоем росте благосостояния граждан. Теперь стали также пользоваться спросом крупные упаковки с питьевой водой, которые нередко употребляются для бытовых нужд. Но это, конечно, характерно в большей степени для крупных городов».

Впрочем, несмотря на быстрые темпы развития, до насыщения рынка еще далеко – если в Польше среднестатистический потребитель выпивает 40 литров бутилированной воды в год, в Чехии – 50, а в Западной Европе в среднем 70 литров, то в России этот показатель составляет всего 15 литров.

Новые Известия