19.09.2005

Peugeot ставит на центры



РОМАН ГУЛЯЕВ

Похоже, французская компания Peugeot нашла способ остановить падение российских продаж. Вошел в строй крупнейший в России дилерский центр Peugeot "Бретань-авто" стоимостью $12 млн, а в следующем году откроются еще три дилерства. Эксперты считают эти действия правильными: только "Бретань-авто" может увеличить продажи Peugeot в Москве на 1,5 тыс. автомобилей.
"Бретань-авто" стал пятым московским дилером Peugeot после "Арманда", "Автоевросервиса", "Лиона" и "Авантажа". По данным "Бизнеса", владельцам "Бретань-авто" принадлежит также дилерский центр "Арбат-авто" по продаже и обслуживанию BMW. "Бретань-авто" не раскрывает состав акционеров компании.
Новый центр площадью 5,7 тыс. кв. м открылся вблизи пересечения Кутузовского проспекта и Рублевского шоссе. По словам директора "Бретань-авто" Сергея Щербакова, в центр (с учетом стоимости аренды земли) были инвестированы $12 млн. Планируемый срок окупаемости составляет пять лет.
Гендиректор "Арманда" Игорь Герц считает эти цифры заниженными. "Наш центр площадью 4,2 тыс. кв. м с использованием более дешевых материалов обошелся в $10,5 млн",- отметил Герц. Он предположил, что инвестиции в "Бретань-авто" составили 12 млн евро.
Герц сомневается в месторасположении центра. У "Арманда" есть опыт работы на Рублевском шоссе, но 1 сентября компания закрыла там шоу-рум Peugeot. "Место хорошее, но сейчас ушло время продажи автомобилей из салонов: теперь их покупают там же, где обслуживают",- считает Герц.
Сейчас продажи Peugeot в России падают. По данным PricewaterhouseCoopers, за первое полугодие этого года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, импорт иномарок в Россию вырос более чем на 80% до 225 тыс. штук. В то же время продажи Peugeot, по данным самой компании, упали на 6% до 4 тыс. машин. Судя по всему, компания решила исправить ситуацию за счет развития сети крупных центров. По словам директора российского филиала Peugeot Стефана ле Гевеля, в следующем году в Москве должны открыться три дилерских центра. Он отказался уточнить, кому они будут принадлежать, отметив, что один из них откроет холдинг Major-Auto. В 2007 году центр Peugeot откроет "Рольф-холдинг".
Новые дилеры должны серьезно увеличить продажи Peugeot, говорят эксперты. Только "Бретань-авто" планирует в 2006 году реализовать 1,5 тыс. автомобилей. Игорь Герц считает эти планы реальными, отмечая, что новый автосалон может рассчитывать на 15-17% московского рынка. Представитель одного из дилеров Peugeot, пожелавший остаться анонимным, согласился с этой оценкой: "Кроме "Арманда", у Peugeot до сих пор не было сильных дилеров в Москве". По словам Герца, со следующего года Peugeot начнет активно обновлять модельный ряд. "Тогда и продажи пойдут лучше",- рассчитывает он.


Деловая газета "Бизнес"