20.09.2005

"Русские любят хорошие часы". Швейцарский часовой концерн Tissot отказался от работы с несколькими дистрибуторами в России



Швейцарский часовой концерн Tissot отказался от работы с несколькими дистрибуторами в России, отдав эксклюзив компании PrimeTime. "Из-за конкуренции наши партнеры снижали цены, что размывало брэнд",- поясняет президент Tissot Франсуа Тьебо. Уже в следующем году Тьебо рассчитывает продать в России 120-130 тыс. часов Tissot. Об этом он рассказал корреспонденту "Бизнеса" Екатерине Колесниковой.
- Почему Tissot сокращает число дистрибуторов в России?
- Когда мы начали продавать часы в России (в 1993 году.- "Бизнес"), рынок не был так структурирован, как сейчас, нам было необходимо несколько дистрибуторов. Однако позже мы обнаружили, что наши партнеры стали друг для друга соперниками. Чтобы выжить, они снижали цены в своих салонах, что размывало брэнд Tissot. Также дистрибуторы не хотели инвестировать в рекламу, потому что она обостряла конкуренцию.
- Как позиционируются часы Tissot?
- Tissot выпускает более 2 млн часов ежегодно, они стоят $200-800, но при этом сделаны из стали и сапфирового стекла. Словом, Tissot - брэнд категории А, но среднеценового сегмента.
- Иногда Tissot называют размытым брэндом: в отличие от Omega или Longines у часов нет характерного вида. Вы согласны с такой оценкой?
- Мы изначально хотели, чтобы Tissot был многозначным брэндом, чтобы брэнд ассоциировался с любой отраслью. Поэтому мы предлагаем часы на все вкусы - спортивные, классические, модные. Быть многозначным - это плюс, который позволяет нам наращивать продажи благодаря расширению целевой аудитории. Так, мы производим карманные часы (как делали на протяжении полутора веков), классические, а теперь занялись и хай-тек.
Многообразие брэнда позволяет нам работать так, как не могут другие. Tag Heuer - только спортивные часы, Breitling - это точный инструмент, не более того. Наверное, только Rolex, Omega и Tissot могут работать с разноплановой аудиторией.
- Какие рынки приоритетны для Tissot?
- Для нас важны все рынки. В Швейцарии, куда бы вы ни поехали, вы везде найдете Tissot. Такие же позиции мы хотим занять на растущих рынках США, Северной Америки, Китая и восточноевропейских стран, в частности, России.
- Чем вас привлекает российский рынок?
- Tissot - самые недорогие швейцарские часы, то есть первые швейцарские часы, которые может себе позволить каждый. Даже те, кто может купить более дорогие модели типа Patek Philippe или Breguet, могут остановиться на Tissot. Некоторые министры Швейцарии, например, носят Tissot, хотя могут позволить себе более дорогие брэнды.
В этом отношении Россия весьма перспективна. Благосостояние людей растет, в 2004 году мы продали здесь 100 тыс. часов. Наш дистрибутор оценивает потенциал роста на следующий год в 20-30%: русские любят хорошие швейцарские часы.
- Было ли трудно осваивать российский рынок?
- Выходить на рынок всегда проблематично: высокие цены, поиск адекватных партнеров, которые представляют, как нужно продавать наш продукт, не искажая эмоциональные ценности брэнда.
- А сейчас вы довольны выкладкой Tissot в российских магазинах?
- Да и нет. Думаю, выкладка товара могла бы быть лучше. Это, кстати, одна из причин, по которым мы решили оставить одного дистрибутора, так проще контролировать наш имидж. Мы не хотим, чтобы часы Tissot были везде и при этом плохо разложены. У нас продукт, который требует грамотного мерчендайзинга и правильного места продаж. Только так мы можем сохранить имидж Tissot. В частности, теперь магазины Tissot будут большего размера, что позволит нам правильно разложить товар.
- Планируете ли вы открывать представительство в России и заниматься продажами самостоятельно?
- Мы еще не решили. Не исключено, что мы сделаем это в партнерстве с нашим российским агентом, так, как обычно делаем в других странах. Нам необходимы их связи и розничная сеть.


Деловая газета "Бизнес"