21.09.2005

Косметика для "Марты". Ритейлер приобрел франшизу сети Colours & Beauty



ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ
МАРИНА НОСКОВИЧ
ПЕТР МИРОНЕНКО


Оператор сетей Billa и Grossmart холдинг "Марта" продолжает диверсифицировать бизнес. Вслед за приобретением интернет-магазина 003.ru вчера холдинг объявил о покупке франшизы итальянской сети Colours & Beauty. За два года "Марта" планирует открыть 200 магазинов сети в Москве и городах-миллионниках. Эксперты считают, что проект будет востребован в регионах.
Вчера холдинг "Марта" объявил о запуске сети Colours & Beauty. Холдинг приобрел права на марку у мастер-франчайзи ООО "Чажма" (открыла в России два магазина Colours & Beauty). Реализацией проекта займется "дочка" холдинга "Марта-Бьюти". "Мы диверсифицированная компания, поэтому уверены, что сможем закрепиться на новом для нас рынке",- говорит PR-директор "Марты" Евгений Сухарников.
Холдинг уже открыл три магазина Colours & Beauty: два в Москве (в ТЦ "Калужский" и "XL"), еще один - в Екатеринбурге. До конца 2005 года "Марта" планирует открыть в России 15 магазинов площадью 80-100 м, к 2008 году их число должно достигнуть 200. "Магазины будут открываться в больших торговых центрах крупных городов",- говорит Сухарников. По его словам, общий объем инвестиций в проект составит $20 млн.
Ассортимент Colours & Beauty составляет около 9 тыс. наименований, из которых 2 тыс. приходится на декоративную косметику, а более 7 тыс.- на аксессуары (заколки, расчески и т. п.). По словам Сухарникова, сеть будет ориентирована на покупателей с доходом средним и ниже среднего.
Конкуренты "Марты" с интересом отнеслись к запуску холдингом нового проекта. "Нам подобная идея не приходила в голову. Мы рассматривали вариант выхода на ресторанный рынок, но эти мысли ничем не закончились",- отмечает заместитель гендиректора сети "12 месяцев" Октам Аликулов.
Эксперты с интересом отнеслись к запуску "Мартой" нового проекта. Гендиректор сети "Л'Этуаль" и российской Sephora Александра Ушкова считает, что "Марта" правильно выбрала ТЦ для запуска нового формата: "Для таких сетей очень важен большой поток посетителей". Впрочем, ее смущает то, что "Марта" делает акцент на аксессуары. "Обычно это сопутствующий товар",- отмечает Ушакова.
Вице-президент исследовательской компании "Старая крепость" Анна Дычева-Смирнова отмечает, что проект будет особенно востребован в регионах. С ней соглашается руководитель направления "Франчайзинговый консалтинг" ИК "Финам" Игорь Веретенников. "Демократичный ценовой сегмент регионального рынка косметики - перспективная ниша: емкость превышает $2 млрд, а темпы роста - более 30% в год. При этом здесь до сих пор нет серьезных игроков: крупные сети выходят в более дорогих сегментах, а местные игроки в силу неконсолидированности не могут с ними конкурировать",- отмечает Веретенников.


Деловая газета "Бизнес"