26.09.2005

Без ста гамм не разберешься. Московские пассажиры раскрасят контролеров, как им захочется



С оснащением наземного транспорта Москвы турникетами контролеры, оказывается, не вымрут. Даже наоборот — заживут красиво. Зато “зайцу”, умудрившемуся проскочить в салон без билета или с лжедокументом, теперь не придется подозревать в каждом попутчике ревизора. Поскольку скоро контролеров можно будет узнать по униформе. Причем сшить ее помогут... сами пассажиры.

Еще в давние советские времена билетных контролеров (не путать с кондукторами!) в Москве власти пытались одевать одинаково. Однако идея почему-то не прижилась и в итоге была заброшена на многие годы. Каких-либо канонов в одежде для контролера нет — главное, чтобы охотник за “зайцами” выглядел опрятно. Но уже с 1 октября ситуация изменится. В салоны столичных автобусов, троллейбусов и трамваев войдут люди в спецодежде. Правда, если в октябре у вас все же потребует билет человек в “штатском”, не спешите называть его самозванцем. Дело в том, что пока в качестве эксперимента формой обеспечат только 90 человек, проверяющих билеты на юге и юго-востоке столицы. А теперь — самое интересное во всем этом шоу с переодеванием.

Контролеры-испытатели новой одежды будут разделены на три группы. И форма каждой — куртка и брюки — будет отличаться по цвету. У одной группы костюм будет черный, у другой — зеленый, а у третьей — комбинированный, красно-синий. Точный фасон пока неизвестен. Известно лишь, что на ней будет изображен логотип “Мосгортранса” (это в сочетании с удостоверением должно отбить у мошенников охоту обирать пассажиров). А самое забавное то, что в течение двух месяцев (до 1 декабря) любой столичный пассажир может позвонить по телефону 951-14-29 или набрать номер парка, который висит в салоне, и сообщить, понравился ли ему тот или иной ревизорский наряд.

После этого жюри “Мосгортранса” ознакомится с результатами телефонного опроса пассажиров, приплюсует к ним мнения самих контролеров-испытателей и остановит свой выбор на одном из предложенных цветовых вариантов. Производство единой формы поставят на поток и оденут в нее всех контролеров (на московском наземном транспорте сейчас работают 500 ревизоров). Причем летом спецкостюм будет легким, а для холодов планируется выпускать утепленный аналог.

На резонный вопрос “МК”, какой смысл в этой затее, ведь скоро весь транспорт оснастят турникетами и необходимость в контролерах отпадет, в “Мосгортрансе” ответили так:
— Если кондукторы в этом случае действительно окажутся не нужны, то с контролерами прощаться рановато — нарушителей в автобусах всегда хватает. Кроме того, в обязанности контролера входит еще и контроль за продажей билетов на остановках.

Анна ВАСИЛЬЕВА.

Московский Комсомолец