27.09.2005

Российские потребители все чаще предпочитают вместо сладкой газировки питьевую и минеральную воду



Ирина Розенберг

По данным компании «Бизнес Аналитика», на долю чистых вод в стоимостном выражении приходится уже более 30% российского и почти 40% московского рынка прохладительных напитков. Причем в натуральном выражении в Москве по объемам продаж доля воды превышает 47%. Продажи воды растут почти в два раза быстрее, чем сладкой газировки. Люди уделяют все больше внимания своему здоровью. Ведь пить водопроводную воду зачастую просто опасно. Вероятно, поэтому особым спросом пользуется вода в больших (более 2 л) емкостях, которую используют для приготовления пищи. Так, в Москве в 2004 году доля такой упаковки составляла чуть более 15%, а сегодня этот показатель достиг почти 21%. Повышению спроса на воду также способствует рост культуры потребления: мы, как и европейцы, все чаще запивают водой еду. Впрочем, в среднем каждый житель России выпивает всего по 15 л бутилированной воды в год. В Европе этот показатель составляет 40 – 70 л. Так что нам есть, к чему стремиться.

Журнал "Компания"